Top.Mail.Ru

Вуди Аллен: я не считаю себя художником

13.05.2011

Каннский фестиваль открылся новым фильмом Вуди Аллена. "Было бы большой ошибкой считать, что в другие времена вам бы жилось лучше. Конечно, иногда современность не кажется самым легким местом для выживания, но, думая о былых временах, мы экстраполируем на них наши лучшие ожидания. Да, двадцатые - это, конечно, здорово. Но там нет ни новокаина, ни кондиционированного воздуха, ни многого другого, к чему мы успели привыкнуть. Так что нет, мне не хотелось бы оказаться в прошлом, каким бы оно ни было. Хотя, конечно, звучит заманчиво", - говорит сам Вуди Аллен.
 
Сразу после премьеры корреспонденту "Московского комсомольца" удалось поговорить с режиссером о его последней работе. Первый вопрос был о том, почему в фильме представлен именно "туристический" Париж. "До 1965 года я жил в Нью-Йорке и нигде не бывал, поэтому тот Париж, который я знал, был Париж из американских фильмов. И когда я туда впервые попал, это все равно был Париж из американских фильмов. Но вы не подумайте, я не хочу его обидеть. Таким же я показывал Нью-Йорк. В "Манхэттене" я на самом деле показал не тот Манхэттен, который знаю, а тот, который видел в кино", — рассказал Аллен.
 
В очередной раз прозвучал вопрос о том, почему ему так захотелоась снять в фильме жену французского президента Карлу Бруни-Сарклзи. "Мы с женой обедали с супругами Саркози примерно год назад, и тогда Карла показалась мне удивительно очаровательной женщиной. Я спросил ее, не думала ли она сыграть в кино. Она ответила: почему бы и нет, будет о чем рассказать внукам. Ну а когда дело дошло до съемок, у нее оказалось свободное время. Вот и все. С ней легко работать, хотя таблоиды продолжают писать, что мне пришлось делать миллион дублей. Да я ни с кем и никогда не делал миллион дублей, а Карла работала на сцене, она знает, что это такое. Я всегда говорю: главное - найти хороших актеров, и они сделают всю работу за тебя. Мне лишь остается приписать их заслуги себе", — в очередной раз рассказал режиссер.
 
и последний вопрос касался самостоятельности художественной манеры Вуди Аллена. "Прежде всего я считаю себя не чем иным, как невероятно счастливым человеком, — ответил он. - Я получаю все, что мне нужно. Я никогда не считал себя художником, я никогда не ощущал в себе всей глубины, сути, я не так одарен, чтобы быть большим художником. Конечно, я немного талантлив, но это не заходит настолько далеко. Куросава, Бергман, Феллини - вот художники, и рядом с ними совершенно очевидно, что я не художник. Но я могу делать фильмы. Некоторые их них хорошие, некоторые так себе, а некоторые просто чудовищные. Все, на что меня хватило, - это поддерживать свою карьеру".
{* *}