Газета "Гаарец", сообщающая о намерении военной прокуратуры требовать смертной казни для
убийц семьи Фогель, также отмечает, что приговор вряд ли будет приведен в исполнение и, скорее всего, будет заменен пожизненным заключением.
Два месяца спустя после жестокого убийства пятерых членов семьи Фогель, включая троих детей, Служба общей безопасности (ШАБАК) закончила свое расследование. В ближайшие дни Военная прокуратура, под юрисдикцию которой попадают Иудея и Самария, предъявит обвинения жителям деревни Аварта Хакиму Аваду (17) и Амджаду Аваду (19). В прошлый вторник военный трибунал Самарии продлил срок их ареста еще на десять дней.
Хаким Авада и Амджад Авада вскоре после расследования признали свою вину и и рассказали, что, проникнув в поселение, они сначала спрятались в пустовавшем доме, завладели автоматом М-16 и патронами к нему, а затем вошли в дом семьи Фогель и сразу убили двух детей, Йоава (11) и Эльада (4). Затем они вошли в комнату родителей и расправились с Уди и Рут Фогель. После этого они вышли из дома, но затем вернулись обратно, чтобы поискать оружие. В этот момент проснулась Адас, которой было всего три месяца, и заплакала. Услышав ее плач, палестинцы убили и ее, а также забрали автомат М-16, принадлежавший Уди Фогелю. Они не заметили еще двух детей в доме. На допросе убийцы сообщили, что убили бы и их, если бы заметили.
Газета "Гаарец", не раскрывая своих источников, сообщает, что, учитывая особую жестокость, с которой действовали убийцы семьи Фогель, в Военной прокуратуре намерены добиваться для них смертной казни. Вынесение такого приговора возможно в соответствии с законодательством, действующим на территориях, находящихся под военной юрисдикцией, и основанных на законах Британского мандата.
При вынесении смертного приговора, подчеркивается в публикации, должны соблюдаться следующие условия: даже в том случае, если обвиняемые дали признательные показания, следствие должно представить суду неоспоримые доказательства их вины; председательствовать в суде должны трое судей в чине подполковника или выше; решение о смертной казни должно быть принято единогласно; в суд высшей инстанции должна быть подана апелляция на приговор даже в том случае, если обвиняемые не возражают против наказания; апелляция должна рассматриваться пятью судьями, после чего приговор должен быть утвержден командующим Центрального округа, а также одобрен гражданским судом.
В публикации подчеркивается, что просьба о смертной казни для террористов, скорее всего, будет чисто символической, так как в израильском законодательстве не существует описания процедуры приведения такого приговора в исполнение.
Газета "Гаарец" указывает, что с момента основания Израиля и до середины 90-х годов военные суды не менее десяти раз выносили смертный приговор, однако ни один из них не был приведен в исполнение. Во всех случаях приговор был заменен пожизненным заключением.