В Центральном доме актера 28 мая вспоминали Романа Козака, актера, режиссера, девять лет руководившего Театром Пушкина, педагога Школы-студии МХТ. Он ушел из жизни год назад. Друзья и коллеги, среди которых Олег Табаков, Константин Райкин, Анатолий Смелянский, Людмила Петрушевская, Юрий Еремин, произносили самые теплые слова и растерянно признавались в том, что до сих пор не могут до конца поверить в случившееся.
Друзья говорили не только о творческих, но и о человеческих талантах Козака. Олег Табаков назвал его "добрым от природы" человеком и заметил, что к нему применимо редкое сегодня слово "кротость". Драматург Людмила Петрушевская с нескрываемым волнением рассказывала о работе над спектаклем "Чинзано" в театре-студии "Человек": Козак выступил в ней и как режиссер, и как актер. Михаил Ширвиндт, многолетний товарищ Козака, отметил его "профессиональное умение дружить". А театровед Борис Любимов определил его как "последнего романтика". Режиссер Юрий Еремин, передавший в свое время Роману Козаку руководство Театром Пушкина, назвал его "человеком Возрождения": Козак был физиком (учился в физико-математической школе), актером, режиссером, педагогом, делал сценографию к некоторым из своих спектаклей.
По замыслу организаторов выступления гостей перемежались с фрагментами интервью самого Романа Козака, эпизодами из постановок с его участием. С экрана он рассказывал с легкостью, иронией, живыми деталями о поступлении на курс к Олегу Ефремову, о настоящей студийной жизни в театре "Человек" Людмилы Рошкован, об отважном поступке – уходе из Художественного театра, от Ефремова, и создании "Пятой студии МХТ", о своих мечтах о "театре-доме", которым должен был стать Театр им. Пушкина. Выдавал афористичные фразы, например: "Театр – дело сердечное" или "Людмила Петрушевская – главный могильщик соцреализма". И азартно пел "Мочалкин блюз" – в роли Валентина из легендарного "Чинзано".