Антон Носик уличил МТС в неправильном исчислении оплаты
05.09.2011
В пресс-службе МТС не ответили на звонки "Газеты.Ru".
В службе технической поддержки мобильного оператора Носику объяснили, что большой счет (3200 рублей за 19 дней августа) объясняется тем, что у МТС есть два типа подключения к Интернету с совершенно разной тарификацией. 3G-подключение стоит восемь с половиной рублей за мегабайт. При этом за один мегабайт информации, скачанный через WAP, с абонентов взимается плата, равная 275 рублям.
"Мне очень любезно и вежливо объяснили, что GPRS-WAP и HSDPA-WAP – это подключения к Интернету по GPRS-протоколу. По которому один мегабайт стоит 275 рублей. Так что там не очень много было мегабайт, в этих моих непроизвольных подключениях к Сети. Всего каких-нибудь 11,63 за 19 суток регулярных подключений", – написал Носик.
По его словам, в техподдержке предположили, что телефон "каждый день заходил в Интернет, и что-то оттуда скачивал понемножку (в среднем получается 612К в сутки)". Носик подчеркивает, что он не настраивал никаких специальных программ с самостоятельным подключением к Сети.
"Я не знаю, что это было, только точно знаю, что не почта, и не какая-нибудь мною настроенная программа. Впрочем, не это интересно. А интересно, почему эта самая удивительная программа вдруг решила подключаться к Интернету не через GPRS/3G, а именно через WAP-протокол, то есть не по 8,45 за мегабайт, как предусмотрено моим тарифом, а именно по 2,75 за 10 килобайт. Этого саппорт мне объяснить уже никак не мог. Собственно, откуда ему знать. И мне откуда знать. Содрали – нажили", – написал блогер.
После того как Носик написал в своем "Живом журнале" об обнаружившейся проблеме, ему пришли несколько СМС-сообщений от мобильной компании. При этом, как отмечает блогер, сообщения ему пришли в субботу, и в них содержалось обращение к Носику по имени-отчеству, а не по стандартной форме "Уважаемый абонент". В СМС содержались корректные настройки для мобильного Интернета. Позднее в социальной сети "ВКонтакте" Носика заверили, что его заявка на перерасчет тарификации рассматривается ответственными специалистами МТС.
Как подчеркнул Носик, никакой заявки на перерасчет он в МТС не направлял, а мобильная компания решила самостоятельно рассмотреть его записи в "Живом журнале".
Носик добавил, что по его мнению, перерасчет средств должен коснуться не только его, но и вообще всех абонентов, по ошибке оператора переплативших за мобильный интернет.
"Я считаю, что перерасчёт WAP-биллинга на GPRS-тариф должен случиться – и не у меня одного, а у всех пострадавших абонентов, – по инициативе самой компании. Если МТС проведет внутреннюю проверку и выяснит, какая услуга, подключенная с 01.07.2011, привела к появлению ежедневного WAP-траффика у клиентов, у которых до этого он годами отсутствовал, то, в общем-то, этого вполне достаточно будет, чтобы вычислить потерпевших, и пересчитать их биллинги за июль и август", – написал Носик.
При этом он подчеркнул, что МТС в принципе должно отказаться от WAP-тарификации, как это ранее уже сделали два других оператора большой тройки. "Билайн" отказался от WAP в середине августа, а "Мегафон" – еще в марте.
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...