Top.Mail.Ru

Фильм Эрана Колирина представлен в конкурсе Венецианского фестиваля

07.09.2011

Фильм "Обмен" (The Exchange) израильского режиссера Эрана Колирина показали сегодня в рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля.

Израильские режиссеры участвовали в венецианском конкурсе неоднократно, а в 2009 году израильтянин Самюэль Маоз получил "Золотого льва" за "Ливан". Колирин прежде не показывал свои картины на международных фестивалях, однако его дебютная картина "Гастроли оркестра" (2007) про египетский оркестр, потерявшийся в Израиле, имела на родине режиссера огромный успех.

"Когда ты становишься знаменитым и начинаешь много ездить, ты оказываешься вне привычного контекста и чувствуешь, как внутри тебя нарастает какая-то странная пустота. Ты ведь постоянно находишься на пути откуда-то куда-то, ничего толком не делаешь, просто наблюдаешь. Рассматриваешь простые вещи, которые попадаются в отелях: столы, стулья, потолки. И постепенно тебе открывается новый мир, который я, собственно, и хотел изучить в "Обмене", — рассказал журналистам Колирин.

"Обмен" — история про университетского преподавателя физики, который, случайно забыв папку, возвращается домой в неурочное время и благодаря непривычному освещению получает возможность увидеть свою жизнь со стороны. Постепенно он подсаживается на это ощущение, начинает сбегать с работы, чтобы в одиночестве посидеть в подъезде, знакомится с не менее странным соседом.

"Это хоррор без собственно хоррора. В обычном, скучном фильме герой в один прекрасный день возвращается домой и обнаруживает, что у его жены роман с другим. Кому-то это покажется ужасным, но куда более ужасно обнаружить, что ты живешь в квартире с женой, каждый день ходишь на работу, владеешь холодильником и телевизором и будешь так жить до самой смерти", — продолжил режиссер.

По его мнению, "Обмен" по сути своей — история о сомнениях. Герой сомневается в собственном повседневном существовании, режиссер сомневается в природе кинематографа, который есть точно такая же попытка человека взглянуть на свою жизнь со стороны.
{* *}