Top.Mail.Ru

Акунина заподозрили в экстремизме

27.10.2011

Следственный комитет начал проверку романа "Весь мир театр" писателя Григория Чхартишвили, работающего под псевдонимом Борис Акунин, на предмет наличия в нем признаков экстремизма. Об этом писатель сообщил в своем блоге на LiveJournal.

По словам Чхартишвили, из издательства "Захаров", выпустившего последний роман о приключениях Эраста Фандорина, ему прислали копию повестки, в которой директора издательства Ирину Богат просят явиться для дачи объяснений в Пресненский отдел столичного управления Следственного комитета. Причиной для вызова на беседу в СК стало заявление некоего Воеводина А.М., усмотревшего в романе Акунина "высказывания экстремистского характера".

В повестке Ирину Богат просят предоставить СК копию договора Чхартишвили с издательством "Захаров" и компанией ОАО "Нижполиграф", отвечавшей за печать романа. Также директора издательства просят принести с собой экземпляр книги "Весь мир театр" и контактные данные Григория Чхартишвили "для дальнейших проверочных мероприятий".

"Какой-то бдительный человек раскрыл истинную суть моего так называемого творчества, поделился своим открытием с компетентными органами, и те, конечно же, сразу увидели: это не бред и не осеннее обострение, это очень серьезно", — пишет Акунин в своем блоге. По словам писателя, он "кинулся лихорадочно перелистывать роман" в поисках проявлений экстремизма и нашел место, которое могло привлечь внимание Воеводина А.М. Цитаты из романа Акунин приводить не стал, указав лишь, что вызвавшие подозрения высказывания расположены на странице 177, строчках с 10-й по 12-ю. В комментариях к соответствующей записи в блоге Акунина читатели отмечают, что в этом месте написано следующее: "Маса возражал, что русские таких тонкостей не заметят, они неспособны даже отличить удон от собы. Он, конечно, был прав".

Ранее, по словам писателя, некий "истинный патриот" уже пытался безуспешно привлечь его к ответу за "оскорбление национального достоинства коренного этноса Российской Федерации". Тогда Чхартишвили объяснил следователям, что мнение, высказанное персонажем книги, не всегда совпадает с позицией автора. Кроме того, писатель подчеркнул, что относится к русской нации и всем иным народам с глубоким уважением.
{* *}