Top.Mail.Ru

Израильские пассажиры рассказали о крушении "Конкордии"

16.01.2012

Среди 4200 человек, находившихся на борту круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение близ итальянского острова Джильо, находились семеро израильтян. Четверо из них 14 января вернулись в Израиль, еще трое — супруги Ашкенази и их дочь — остаются в Италии. В интервью радиостанции "Коль Исраэль" Моше и Хана Ашкенази рассказали о том, что происходило на борту лайнера после того, как он столкнулся со скалами и как проходила эвакуация.

Моше Ашкенази, бухгалтер из Иерусалима, в частности, рассказал, что в момент катастрофы многие пассажиры находились на вечернем представлении. Вдруг корабль резко покачнулся. По его словам, это было похоже на то, что лайнер на что-то наткнулся. Отключился свет. Среди пассажиров началась паника.

Моше Ашкенази вместе с женой и 21-летней дочерью, вышел на палубу и увидел, что корабль продолжает двигаться, а берег находится от них в нескольких сотнях метров. Вдруг корабль начал крениться на один бок.

Моше, его жена и дочь решили готовиться к эвакуации. Они вернулись в свою каюту, находящуюся на нижней палубе. По их словам, спустившись вниз, они услышали журчание поднимающейся воды. Взяв теплые вещи, документы и бумажники, израильтяне вернулись на верхнюю палубу. Вместо фонариков им приходилось освещать себе дорогу мобильными телефонами.

Столкновение произошло около 22.00, однако эвакуация пассажиров началось только около трех часов ночи. Все это время члены команды пытались успокоить пассажиров и уговорить их отойти от спасательных шлюпок. По громкой связи объявляли, что "произошла небольшая техническая неисправность, которая будет вскоре устранена".

По словам Ашкенази, хотя на палубе было относительно спокойно, не было слышно криков и плача, но многие люди, не дождавшись начала эвакуации, прыгали в воду, чтобы самостоятельно добраться до берега.

Моше Ашкенази также рассказал, что его семье повезло, так как они одними из первых сели в спасательную шлюпку и добрались до берега. Позднее проанализировав ситуацию, израильтянин пришел к выводу, что, после того как корабль получил пробоину, капитан решил подойти ближе к берегу, и тогда судно окончательно село на мель.
{* *}