Top.Mail.Ru

Верховный суд оставил в силе приговор банде Боровикова–Воеводина

19.01.2012

Верховный суд признал законным приговор членам националистической группировки под руководством Алексея Воеводина. Как передает корреспондент Интерфакса, таким образом, суд отклонил кассационную жалобу защиты членов банды.

Вместе с тем суд выделил в отдельное производство дело в отношении Воеводина, осужденного на пожизненный срок, и Артема Прохоренко, также приговоренного к высшей мере наказания. Жалоба Воеводина и Прохоренко будет рассмотрена Верховным судом 2 февраля.

14 июня прошлого года суд в Петербурге признал, что Воеводин представляет исключительную опасность для общества, в связи с чем он должен отбывать пожизненный срок.

Суд признал членов банды виновными в совершении убийств, нападений на почве национальной розни и незаконном обороте оружия. К пожизненному заключению также приговорен подельник Воеводина Артем Прохоренко. Остальные члены группировки получили наказания от условного срока до 18 лет заключения.

Оглашая приговор, судья отметил, что в связи с тяжестью осуществленных преступлений Воеводин и Прохоренко будут отбывать наказание в колонии особого режима. Остальные осужденные, получившие реальный срок, будут отбывать наказание в колонии строгого режима.

Ранее присяжные признали виновными и не заслуживающими снисхождения 12 из 14 членов банды. Прокуратура Петербурга попросила приговорить к пожизненному заключению лидера группировки Алексея Воеводина, а также одного из его подельников.

Как было сказано в материалах этого громкого дела, в 2003 году Алексей Воеводин и Дмитрий Боровиков создали группу "для подготовки и совершения преступлений экстремистской направленности, связанных с насилием и унижением национального достоинства".

Все члены банды были задержаны в 2006 году, один из ее создателей, Боровиков, был убит при попытке бегства.

По версии следствия, участники группы убили правозащитника и эксперта Николая Гиренко, гражданина КНДР Ким Хен Ика, африканца Самба Лампсара и двух своих товарищей Ростислава Гофмана и Алексея Головченко, которые, по мнению Боровикова и Воеводина, могли выдать их правоохранительным органам
{* *}