Top.Mail.Ru

Юровский назвал "порочной" политику Большого театра

26.03.2012

Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова (ГАСО) Владимир Юровский назвал репертуарную политику Большого театра порочной. Такое заявление, как сообщает РИА "Новости", Юровский сделал 23 марта на пресс-конференции с журналистами.

Юровский, дирижировавший оперой "Руслан и Людмила", первой премьерой в Большом театре после открытия исторической сцены в 2011 году, также отметил, что дальнейших планов сотрудничать с ГАБТ у него нет.

Главное, что вызывает неудовольствие дирижера — это то, что театр играет сложные спектакли без достаточного перерыва. "Я считаю, что та репертуарная политика, которую сейчас ведет Большой театр — порочна. Это не репертуар, каким он существовал в советские годы, но и не "стаджионе", а симулякр какой-то. Потому что "стаджионе" — это когда приезжает одна команда, сидит с режиссером, дирижером и творческой группой в течение шести недель, выпускает спектакль и играет его в течение двух-трех недель, чтобы между спектаклями были нормальные перерывы по два дня, а в таком случае, как "Руслан", и три дня мало", — отметил дирижер.

По его мнению, так нельзя работать, поскольку музыканты приходят на спектакль недостаточно отдохнувшими. При этом Юровский выразил уверенность, что спектакли играются подряд, потому что так удобно художественно-постановочной части, которой в таком случае не приходится разбирать декорации.

"Я считаю, что это компрометирует творческий уровень спектаклей. Я попробовал так один раз, потому что меня поставили в такие условия, так как это было торжественное открытие исторической сцены Большого, и мне это не подошло", — добавил музыкант Юровский.

Как отмечает агентство, Владимир Юровский только в ноябре прошлого года дирижировал "Русланом и Людмилой" шесть раз. При этом сам дирижер подчеркнул, что ему жаль спектакль, который только по прошествии некоторого времени "показал свои положительные стороны". После премьеры опера вызвала противоречивую реакцию публики и критиков. Юровский признался, что спектакль перед самой премьерой был еще "недопеченный".

Юровский также заявил, что акустика в зале Большого стала хуже. По его мнению, это может быть связано с тем, что ромбовидные акустические корректоры, которые присутствовали во время премьеры, исчезли. Дирижер предположил, что их просто могли украсть.
{* *}