Генеральный директор Управления железных дорог Боаз Цафрир обещает в ближайшие пять лет увеличить число подвижных составов — с 370-ти до 720, сократить время следования поездов, а также предоставить пассажирам высокоскоростной доступ в Интернет. Согласно планам руководства компании, перевозка пассажиров к этому времени вырастет с нынешних 40 тысяч до 80 тысяч человек человек в год.
Боаз Цафрир рассчитывает на то, что в скором времени израильтяне в междугородних поездках будут отдавать предпочтение именно поездам. Уже этим летом компания обещает сократить время следования поездов с юга в центр страны. Так, из Беэр-Шевы в Тель-Авив можно будет добраться на 21 минуту быстрее, из Кирьят-Гата в Тель-Авив — на 12 минут быстрее.
В настоящее время Израильские железные дороги переживают серьезные системные реформы, в частности, обновление технической части и создание дочерних компаний в сфере недвижимости и грузов. Так, компания планирует заключить соглашение с израильскими властями о предоставлении земли под строительство деловых и торговых центров, что позволит увеличить доходы компании.
"Речь идет о пяти миллионах квадратных метрах вокруг железнодорожных вокзалов. Мы считаем, что в ближайшие пять лет мы сможет реализовать тендеры на семь-восемь проектов, а через 13 лет мы выйдем на 15 из 30 запланированных участков", — заявил Боаз Цафрир.
Особое внимание в ходе нынешних реформ будет уделяться техническому обслуживанию. В частности, на станциях планируется внедрить новые информационные системы, системы онлайн-услуг. Пассажирам также позволят перевозить в поездах велосипеды (за исключением часов пик), а также внедрят ряд услуг выходного дня.
Кроме того, пилотный проект по внедрению в поездах высокоскоростного Интернета, который оправдал себя в первые шесть недель работы, планируется расширить и на другие поезда Израильских железных дорог.