В начале августа в Израиль впервые приедет Питтсбургский театр балета. Несмотря на то, что это первые израильские гастроли театра, Питтсбург и Тель-Авив связывает давняя история: в 1986 году израильский хореограф Охад Нагарин поставил для этой труппы балет Tabula rasa.
Судя по программе израильских гастролей, куда включены Maelstrom Марка Мориса, Sylvia Pas de Deux Джорджа Баланчина и модернистский Step Touch хореографа Дуайта Родена, Питтсбургский театр балета не ограничивает себя классикой. Труппа постоянно экспериментирует, увлекая зрителя сочетанием музыки, световых эффектов, инсталляций, легкостью и отточенностью хореографии, новыми находками в исполнении известных партий.
Эклектичный и энергичный стиль Pittsburgh Ballet Theatre сформировался благодаря ее художественным руководителям. В первую очередь — Патрисии Уайльд, ученицы Джорджа Баланчина, которая привела труппу к признанию. Позже труппой стал руководить Терен Орр, создавший ее нынешний репертуар.
В Израиле Питтсбургский театр балета устроит вечер, состоящий из трех одноактных спектаклей. Первый из них, Maelstrom, в хореографии авангардного хореографа Марка Мориса на музыку Людвига Ван Бетховена. Maelstrom — это семь взаимосвязанных пар-дуэтов, создающих мозаику образов, которую сравнивают с бегом облаков на небе.
Sylvia Pas de Deux в хореографии Джорджа Баланчина (оставившего в качестве наследия 425 балетов) на музыку Лео Делиба из балета "Сильвия, или Нимфы Дианы" 1876 года – образец французского стиля. По меткому выражению Мориса Бежара, Баланчин "перенес в эру межпланетных путешествий аромат куртуазных танцев, украшавших своими гирляндами дворы Людовика XIV и Николая II. Он возвращал на балетную сцену чистый танец, оттесненный на второй план сюжетными балетами".
Элегантный и экстравагантный балет Step Touch известного постановщика Дуайта Родена, неистощимого на выдумку автора 100 балетных опусов, поставлен на мелодии американских эстрадных шлягеров 1950-1960-х годов. Дуйат Роден передал в своем балете чувства и настроение эпохи свинга, ее ритмические нюансы. Хореография Родена и мастерство танцоров Pittsburgh Ballet Theatre добавляют еще одно измерение к этой музыке.