Саудовские спецслужбы выяснили, что Иран в обход санкций доставляет на борту гражданских самолетов оружие для режима Асада и использует для этого воздушные терминалы Германии, пишет Маурицио Молинари в статье, опубликованной в газете La Stampa.
Эр-Рияд создал специальную разведывательную группу, чтобы воспрепятствовать помощи Тегерана Дамаску и, в более общем плане, помешать Исламской Республике и ее ливанским союзникам из "Хизбаллы" создать на Ближнем Востоке сеть ячеек, враждебных суннитским арабским государствам. Группа подготовила документ, из которого следует, что Тегеран поставляет легкое вооружение, разведывательную аппаратуру, ракетные пусковые установки, а порой даже сами ракеты, в трюмах лайнеров национальной авиакомпании Iran Air, а также более мелких компаний, Mahan Air и Yas Air. Поставки оружия и техники осуществляются под руководством КСИР, находящегося в прямом подчинении у верхового духовного лидера Али Хаменеи, через элитное подразделение "Аль-Кудc, пишет издание.
Оружие поставляется на самолетах Airbus A300 и Airbus A310, совершающих полеты по маршрутам Тегеран — Дамаск. Эти грузопотоки осуществляются в нарушение санкций ООН против Дамаска, однако международные власти не в состоянии перехватывать грузы, поскольку речь идет о прямых рейсах и сильных политических связях между Ираном, Сирией и Ливаном. Но в последние месяцы потребность Дамаска в подкреплениях сильно возросла, и поставок, осуществляемых по маршрутам Тегеран — Дамаск и Тегеран — Бейрут, не хватает для обеспечения армии Асада. Отсюда и решение подразделения "Аль-Кудc" использовать и другие рейсы Iran Air, в частности, в Германию. Иранцы используют терминалы Франкфурта, Кельна и Гамбурга: иранские пассажирские самолеты прилетают в Германию с военным грузом в трюме и затем улетают в Дамаск. Объем этих перевозок настолько велик, что Эр-Рияд намерен обратиться к Берлину и другим европейским столицам с требованием ужесточить контроль и давление на Iran Air, чтобы прекратить этот незаконный трафик, пишет автор статьи.
Если Германия до сих пор не предприняла никаких шагов, то только потому, что отсутствуют особые санкции ООН или ЕС, позволяющие ограничивать деятельность иранских авиакомпаний или проводить инспекции в трюмах приземлившихся самолетов, заключает издание.