Израиль и ЕС подписали так называемое соглашение об "открытом небе", предполагающее приход европейских компаний на израильский рынок авиаперевозок. На первоначальном этапе реализации соглашения европейские авиакомпании будут еженедельно осуществлять семь дополнительных рейсов из Израиля в различные пункты назначения на территории ЕС.
Данное соглашение призвано увеличить конкуренцию на израильском рынке, что в свою очередь обещает существенное понижение цен. Министр транспорта Исраэль Кац подписал соглашение, несмотря на активное сопротивление израильских авиакомпаний и комиссии Кнессета по экономике.
Ранее директор Управления гражданской авиацией Гиора Ром обещал, что если Израиль присоединится к соглашению об "открытом небе", цены на авиабилеты снизятся на треть, число пассажиров существенно увеличится, и приток туристов из-за рубежа вырастет на миллионы человек.
Менеджмент "Эль-Аля" с целью оптимизации бизнеса рассматривал возможность разделить компанию на две: бюджетную (для тех, кому важнее цена) и премиум (для тех, кому важен высокий класс). Кроме того, с целью сокращения расходов экипажи не будут селить за границей в городских центрах.
Реорганизация нужна именно для того, чтобы компания "Эль-Аль" могла конкурировать с европейскими бюджетными авиакомпаниями, которые в будущем придут на израильский рынок вследствие соглашения об "открытом небе".
Соглашение могло быть подписано уже давно, но было заморожено после того, как профсоюз объявил о трудовом конфликте компаний "Эль-Аль", "Аркиа" и Israir с правительством. Израильские авиаперевозчики указывают на то, что не могут конкурировать с западными компаниями на равных основаниях, поскольку у них значительно выше расходы на меры безопасности, и следовательно, они нуждаются в защите государства.
Изначально Управление гражданской авиацией и Министерство транспорта приняли решение о подписании соглашения об "открытом небе", не проведя предварительно переговоры с национальными авиаперевозчиками.