В понедельник, 20 августа, СМИ сообщили о трагической гибели 34-летней Кандис Коэн-Анин, французской еврейки, в течение последних трех лет боровшейся за возвращение своей маленькой дочери, удерживаемой ее отцом, принцем Саттамом аль-Саудом, в Саудовской Аравии.
Как сообщает Le Parisien, Коэн-Анин упала с балкона четвертого этажа дома, где она проживала (VIII округ Парижа). Женщина скончалась в результате полученных травм, несовместимых с жизнью.
По словам адвоката Кандис, Лоранса Тарквиньи-Шарпентье, за несколько часов до трагедии он говорил по телефону со своей клиенткой. Основной темой разговора была запланированная на сентябрь поездка в Саудовскую Аравию. Адвокат утверждает, что в последнее время в деле о возвращении дочери Коэн-Анин, 10-летней Айи, наметился явный прогресс, и Кандис была счастлива. Как и ее близкие, Тарквиньи-Шарпентье исключает вероятность того, что женщина покончила с собой.
Один из родственников Кандис сообщил: несколько дней назад она призналась, что чувствует какую-то опасность. Однако более подробных сведений о том, кто именно угрожал женщине, пока нет. По предварительным данным, Кандис попыталась перейти со своего балкона на соседний, однако не удержалась и соскользнула вниз. Что заставило ее рисковать жизнью, предстоит выяснить полиции.
Эта история с трагическим финалом началась в 1997 году, в Лондоне, где юная Кандис познакомилась с Саттамом. Аль-Сауд утверждал, что ничто не помешает их браку, потому что он является евреем, однако это — "семейная тайна". Встретив в Каннах отца Кандис, Саттам называл его "папой" и вместе с ним ходил в синагогу. Вскоре очарованная девушка согласилась отправиться вместе с избранником в Саудовскую Аравию.
В 2001 году там появилась на свет ее дочь Айя. Вскоре Саттам заявил, что у него есть "небольшая проблема" — он должен жениться на одной из своих двоюродных сестер. Что касается Кандис, то она будет его "второй женой". Француженка, возмущенная этим предложением, вернулась в Париж, забрав дочь.
В 2008 году, поддавшись на уговоры Саттама приехать в Саудовскую Аравию "хотя бы на неделю", она приземлилась в Эр-Рияде. У нее сразу же отобрали дочь, не позволяя даже встречаться с ребенком. Сама Кандис проводила дни, запертая в крохотной комнате. Сестра Саттама, прежде заискивавшая перед ней, теперь называла ее "грязной еврейкой". Кандис подвергалась насилию, побоям, питалась отбросами, ей пришлось обрить голову, чтобы избавиться от вшей. Во время одного из коротких свиданий с матерью, девочка призналась: "Они не позволяют мне называть тебя мамой и говорят, что ты сошла с ума".
Кандис покинула Саудовскую Аравию после того, как семья ее бывшего мужа пообещала сообщить в полицию о ее попытках "обратить мусульманина в иудаизм". За это "преступление" француженке грозила бы смертная казнь. Вернувшись в Париж, женщина вступила в борьбу за возвращение своей дочери Айи, удерживаемой ее отцом.
В начале января этого года на прилавках французских магазинов появилась книга, написанная Коэн-Анин вместе с журналистом Жан-Клодом Эльфасси, "Верните мне мою дочь".
В конце января уголовный суд Парижа вынес решение, согласно которому саудовский принц Саттам аль-Сауд должен передать опеку над дочерью ее матери. Однако это решение не поставило точку в деле Коэн-Анин. Аль-Сауд заявил, что ему нет "никакого дела до Саркози". "Если потребуется, я, как Усама Бен Ладен, скроюсь в горах вместе с дочерью", — заявил он, давая понять, что не остановится ни перед чем.