Организация UNESCO совместно с Международным научно-исследовательским институтом по разработке учебных пособий имени Георга Эккерта инициировала исследование, целью которого является анализ преподавания истории Холокоста в школах всего мира.
Это исследование, получившее название "Международный статус преподавания Холокоста, глобальное картографирование учебных пособий и программ", впервые позволит сравнить преподавание Холокоста с точки зрения его отражения в учебниках и школьных программах разных стран.
Исследование начнется с анализа учебных планов в 195 странах с целью изучить, где и в какой мере тема Холокоста является частью официальной программы. Результаты будут представлены в виде карты, показывающей, где Холокост действительно является предметом изучения.
Исследователи подвергнут тщательному изучению и сравнению содержание учебников из 20 репрезентативных стран, чтобы ответить на вопросы: является ли преподавание Холокоста детальным, полным и объективным, в каком контексте оно ведется, а также как освещается эта тема в школах разных стран.
Результаты этого глобального исследования и рекомендации, сделанные на его основе, смогут в дальнейшем использоваться лицами, ответственными за разработку учебных программ. Это особенно важно для стран, где Холокост ранее в школьную программу не входил.
Проект рассчитан на 18 месяцев. Благодаря сотрудничеству многочисленных специалистов и исследовательских центров и поддержке министерств образования по всему миру будут получены сведения о странах, в которых доступ к информации о Холокосте ранее отсутствовал или был ограниченным.