Лидер депутатской фракции Народной партии в Верховной Раде Украины Игорь Шаров убежден, что в парламенте следующего созыва обязательно нужно возобновить работу рабочей группы по вопросам защиты жертв нацизма.
"Многие проблемы жертв нацизма так и остались нерешенными, и без привлечения к ним внимания на самом высоком уровне не обойтись", — заявил народный депутат.
"К сожалению, далеко не все проблемы, затронутые на переговорах с Германией, были решены, — отметил политик. — Федеральный закон ФРГ признал жертвами нацизма лишь узников концлагерей и гетто, а также подневольных работников промышленных предприятий. Не были учтены интересы сотен тысяч людей, вывезенных на территорию Германии детьми или рожденных в неволе, подневольных сельскохозяйственных рабочих, узников лагерей на оккупированной территории бывшего Советского Союза и лиц, спасшихся во время расстрелов фашистами гражданского населения. А кроме них есть еще работники, принудительно трудившиеся на предприятиях Третьего рейха, расположенных на оккупированной территории Украины, например, таких, как Шенкель, Хольцманн, Отто Штумпф, Объединенные сталеварные заводы, и прочих, а также остарбайтеры, вывезенные в страны-сателлиты гитлеровской Германии — Финляндию, Румынию, Венгрию и т. д.".
Игорь Шаров отметил, что Комиссии по еврейским материальным искам к Германии ("Клеймс Конференс") удалось достичь определенных успехов в ходе переговоров с правительством этой страны. С 1 ноября текущего года Германия впервые начнет выплачивать компенсации 80 тысячам жертв Холокоста, проживающим в странах бывшего СССР. Среди них есть и тысячи украинцев.
По мнению Игоря Шарова, факт выплаты компенсации тем категориям жертв Холокоста, которые раньше не попадали в перечень лиц, имеющих право на компенсации, должен стимулировать украинскую сторону приложить дополнительные усилия для того, чтобы немецкое правительство признало право украинцев, пострадавших от преступлений нацизма, на выплаты.
"Жертвы нацизма не могут сами бороться за справедливость без помощи государства, — убежден Игорь Шаров. — Наш моральный долг — предоставить им такую помощь".