Top.Mail.Ru

Начались работы по прокладке самого длинного в Израиле двойного тоннеля

10.09.2012

Начались работы по прокладке самого длинного в Израиле двойного тоннеля в рамках создания скоростного железнодорожного соединения Иерусалим — Тель-Авив. Вчера министр транспорта, национальных инфраструктур и безопасности на дорогах Израиля Исраэль Кац торжественно запустил Тоннеле-проходческий комплекс, который будет работать над прорытием тоннеля № 3, сообщает пресс-служба министра. Над созданием тоннеля № 3 стоимостью 1,9 миллиардов шекелей работает компания "Шафир Андаса".

"Есть огромная разница между положением проекта сейчас и полтора года назад. Мы вытащили этот проект из грязи, в которой он увяз, и работы ведутся в полном объеме", — заявил Кац.

Прорытие двойного тоннеля протяженностью 11,5 км каждый от Нахаль Итла (Шаар а-Гай) до Мевасерет Цион будет производиться посредством двух громадных ТПК. Темп продвижения работ  - 30 м в день, около 900 м в месяц при работе 24 часа в сутки. Напомним, что, заступив на пост министра транспорта, Исраэль Кац дал указание максимально сократить сроки выполнения работ по созданию железнодорожного полота  скоростного поезда. Планируется, что первый поезд на новом скоростном маршруте пройдет в 2017 году.

Как известно, стоимость выполнения проекта составляет около 7 миллиардов шекелей, протяженность железнодорожной линии Иерусалим — Тель-Авив (через аэропорт "Бен-Гурион" и Модиин) составит 56 километров.

В первый год работы в часы пик планируется пустить по три железнодорожных состава в час в обоих направлениях. Предполагается, что в день поток пассажиров на линии составит 15 тысяч человек, то есть около 4 миллионов пассажиров в год.

Железнодорожная ветка берет начало на станции "Ха-Ума" в Иерусалиме и завершается станцией "Хагана" в Телль-Авиве. Станция "Ха-Ума" строится на глубине 80 метров под землей и будет оснащена эскалаторами и лифтами для подъема пассажиров наверх.

Проект включает в себя создание пяти тоннелей общей протяженностью 22 километра и десять мостов длиной семь километров. В рамках строительных работ по созданию железной дороги был возведен самый длинный в стране мост, мост № 6, протяженностью 1,25 км.
{* *}