Вчера премьер-министр Израиля Биньмин Нетаниягу и министр транспорта, национальных инфраструктур и безопасности на дорогах Исраэль Кац торжественно открыли новую скоростную трассу на севере Израиля — шоссе № 22.
По словам министра транспорта Исраэля Каца, шоссе № 22, или Объездная трасса Крайот (Океф Крайот), соединяет Западную Галилею с Хайфой без единого светофора и прекращает бесконечные заторы на дорогах, соединяющих Хайфу, Крайот и Акко. С открытием трассы проезд от Хайфы до Акко будет занимать всего 10 минут.
"С новыми железными дорогами и шоссе, которые мы открываем, теперь можно доехать из Рош а-Никра до Эйлата, а из Метулы до Тель Авива и даже южнее. Теперь каждый может жить где угодно и работать где угодно — все населенные пункты связаны. Север стал новым центром. Это касается не только транспорта, но и природного газа, огромного парка на реке Кишон и т.п. Такие улучшения происходят по всей стране. У нас прекрасная страна, и теперь она еще и соединена дорогами вдоль и поперек", — сказал на церемонии открытия шоссе Нетаниягу.
"Новое шоссе по праву может быть названо подарком жителям севера и всего Израиля. Ведь первоначально проезд по новой трассе должен был быть платным, — заявил в свою очередь Исраэль Кац. — В 2008 году решению правительства создание трассы было возложено на Национальную автодорожную компанию (МААЦ), и на это был выделен госбюджет. И сегодня проезд по скоростной трассе с максимально разрешннной скоростью 100 км/ч является бесплатным".
По словам министра Исраэля Каца, теперь вместо проезда через десять светофоров по старой трассе через Крайот и промзоны водителям предоставляется возможность комфортабельной поездки по одной из самых высококачественных трасс Израиля без единого светофора.
Новая трасса соединяет перекресток Чек-Пост, Кирьят-Ата, Кирьят-Бялик, населенные пункты в районе Звулун, Акко и Мате-Ашер. Съезд с новой трассы в необходимом водителям направлении будет осуществляться посредством пяти развязок.
В рамках проекта созданы 14 км шоссе, 30 км подъездных трасс и рамп, 20 мостов. Объездная трасса Крайот начинается от развязки Ядин и завершается соединением с шоссе № 4, на въезде в Акко. По всей трассе имеются три полосы движения. Параллельно трассе будут высажены тысячи кустарников и деревьев.
"Проект, создание которого обошлось государству в 1,7 миллиардов шекелей, оправдывает себя, экономя водителям расход бензина, тем самым улучшая экологию севера Израиля, и значительно сокращает время проезда. Шоссе откроется для движения транспорта в четверг утром, 13 сентября. Ну, а следующий этап проекта — скоростное соединение Акко — Тель-Авив без единого светофора", — подытожил министр транспорта Исраэль Кац.