29 числа еврейского месяца хешвана, 50 дней спустя после Йом Кипура, община эфиопских евреев отметила один из своих важнейших праздников — Сигд. Первое упоминание праздника датируется XV веком, и существует несколько версий его возникновения. По одной из них, традиция Сигда уходит корнями в многочисленные преследования, которым подвергалась эфиопская еврейская община и ее кесы (священники) со стороны христиан. По другой версии, традиция Сигда намного старше и зародилась еще вVI веке, во время кровопролитных войн в царстве Аксум.
В любом случае Сигд символизирует принятие Торы и любовь к Сиону. Эфиопские кесы веками хранили верность традиции, в том числе и в периоды своего вынужденного изгнания христианами. Легко также увидеть связь между хранением праздника кесами и их мольбами к Б-гу о пощаде и милости. На протяжении столетий эфиопская община видела в объединении еврейского народа — единственный способ сохранить свои жизни и традиции под давлением христианства и ислама.
Сегодня, когда большая часть общины находится в Израиле, празднование Сигда продолжается. Традиционным местом центральной религиозной церемонии выбрана панорама с видом на Храмовую гору. Как сказал Арго, главный "спикер" собравшихся, возвращение евреев в Израиль нельзя считать завершенным, пока не отстроен Третий Храм, и потому выбор места, находящегося в отдалении от Храмовой горы, но с видом на нее, символизирует незавершенность процесса возвращения и постоянное стремление его завершить.
Впрочем, в Эфиопии Сигд оставшиеся немногочисленные последователи традиции отмечают схоже — принято подниматься на высокую гору и оттуда возносить молитвы о возвращении в Сион. Во время праздника эфиопская община постится, принято читать Псалмы и отрывки из Торы. В конце церемонии традиционно разрезают сладкие пироги и халы, а также устраивают танцы.