GSC Game World опровергла сведения о продаже бренда S.T.A.L.K.E.R. издательству bitComposer. Соответствующее заявление появилось на официальном сайте компании.
В нем говорится, что обладателем прав на игры S.T.A.L.K.E.R. и бренд в целом (в том числе на товарные знаки, вселенную, технологии и так далее) остались за главой GSC Game World Сергеем Григоровичем.
В заявлении также содержится намек, что компания bitComposer объявила о покупке бренда для создания ажиотажа вокруг своей новой игры, которая на самом деле будет игровой адаптацией книги "Пикник на обочине".
В то же время представители GSC Game World выразили сомнение в том, что новая игра от bitComposer получится удачной. По их словам, эти сомнения связаны с тем, что издательство, которое выпускало "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" на ряде территорий [в том числе в Европе и в США — прим. "Ленты.ру"], по контракту существенно задолжало разработчикам игры.
О приобретении прав на бренд S.T.A.L.K.E.R. немецкое издательство bitComposer объявило 12 декабря. Компания сообщила, что приобрела лицензию на создание игр по этой вселенной у Бориса Стругацкого. Это вызвало определенные сомнения в правдивости заявления bitComposer, так как права на бренд S.T.A.L.K.E.R., как было известно ранее, принадлежали компании Сергея Григоровича.
GSC Game World выпустила первую игру из серии S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году. После "Тени Чернобыля" разработчики выпустили еще два дополнения — "Чистое небо" и "Зов Припяти". Изданием последнего в Европе, США и в других регионах и занималась компания bitComposer.
GSC Game World также занималась разработкой игры S.T.A.L.K.E.R. 2. Но в конце 2011 года создание проекта было прекращено, а команду его разработчиков уволили. Позже бывшие сотрудники GSC Game World основали студию Vostok и занялись созданием постапокалиптического онлайн-шутера Survarium.