Top.Mail.Ru

Война в Сирии стала компьютерной игрой

18.01.2013

Британские разработчики создали новую видеоигру по мотивам военного конфликта в Сирии. Игрокам Endgame: Syria ("Завершающая стадия: Сирия") предлагается почувствовать себя сирийским повстанцем и сделать непростой выбор — вести мирные переговоры с режимом президента Башара Асада или отправить джихадистских боевиков, чтобы разгромить проправительственные войска.

Новинку в мире компьютерных игр восприняли неоднозначно. В частности, компьютерный гигант Apple отказался распространять игру, посчитав саму идею оскорбительной: за время военного конфликта в Сирии погибло более 60 тысяч человек и использовать их смерть как сюжет для развлекательной игры многие считают непозволительным.

Между тем, британский дизайнер Томас Роулингс, работавший над игрой, считает, что таким незаурядным способом создатели Endgame: Syria смогут донести важную информацию о кровопролитном конфликте в стране, который не прекращается вот уже 22 месяца, до тех, кто до сих пор остается в неведении.

Как рассказывает Томас Роулингс, сама идея создать игру по мотивам событий в Сирии пришла ему в голову во время просмотра новостных и аналитических программ, в которых эксперты обсуждали возможные последствия прямой военно-технической помощи сирийским повстанцам. В результате европейские страны отказались вооружать повстанцев, а разработчики игры предложили всем желающим увидеть альтернативную реальность.

"Для тех, кто не хочет читать газеты, но все еще волнуется о судьбе мира, это реальный способ узнать о том, что происходит", — подчеркивает Томас Роулингс, руководящий отделом проектирования и производство британской компании Auroch Digital.

В этой простой игре человек за монитором может почувствовать себя на месте повстанцев, стремящихся свергнуть режим Башара Асада. Причем действия игры разворачиваются не только на поле боя, но и на политической арене. Игроку предлагается ответить на определенные выпады со стороны режима, причем предлагаемые варианты развития событий соответствуют тому, как развивался конфликт на самом деле, таким образом, в процессе игры человек поучает базовые знания о данном конфликте. Игра заканчивается, когда одна из сторон теряет свою поддержку или обе стороны соглашаются подписать мирный договор.

Причем, как отмечает Томас Роулингс, по завершению игры складывается впечатление, что вне зависимости от того, какая из сторон одерживает победу, Сирия как страна все равно проигрывает. Именно это, по словам разработчика, и есть главным смысл, который изначально закладывался в игру создателями.

"Вы можете выиграть битву с военной точки зрения, но все равно утратить мир, потому что цена этой военной победы сломила страну так сильно, что война продолжается", — отмечает британский дизайнер.
{* *}