Компания ConAgra, расположенная в Омахе, штат Небраска, вышла победителем из спора с потребителями, обвинившими ее в том, что выпускаемые ею хот-доги Hebrew National не соответствуют критериям кашрута, сообщает Reuters.
В мае прошлого года 11 потребителей обвинили ConAgra в том, что она вводит в заблуждение клиентов, утверждая, что ее товары соответствует самым строгим требованиям, предъявляемым еврейской ортодоксальной общиной к продуктам питаниям. Потребители заявили также, что подрядчики компании ConAgra, фирма AER Services Inc и организация Triangle K, осуществляющая "кошерный надзор" и выдающая соответствующие лицензии, пренебрегают необходимымми религиозными процедурами.
Однако Фил Донован, окружной судья федерального суда города Сент-Пол, заявил, что решение "внутрирелигиозного" спора находится за пределами его юрисдикции. Он отметил также, что истцы сочли единственно возможным ответчиком "светскую" компанию ConAgra, не выдвинув никаких обвинений против AER Services Inc и Triangle K.
Между тем, именно организация Triangle K, в которую входят ортодоксальные раввины, решает вопрос о кошерности того или иного продукта. "Суд не в состоянии опеределить, является ли продукция стопроцентно кошерной, не вникая в тонкости религиозной доктрины", — заметил судья Донован.
Отметим, что компания ConAgra последовательно пытается убедить своих покупателей, среди которых не только представители еврейской общины, что кошерность продукта является лучшим подтверждением его полезности. В частности, ConAgra утверждает, что хот-доги Hebrew National, изготовленные из кошерного мяса, намного качественнее своих "собратьев", сделанных из низкокачественной свинины, говядины, курятины, индюшатины или их смеси.
В своей рекламе ConAgra также указывает, что в сосисках Hebrew National нет искусственных красителей, ароматизаторов или "наполнителей".