Top.Mail.Ru

В Израиле развивается ювелирный туризм

08.03.2013

За минувший год Израиль экспортировал бриллиантов почти на 15 миллиардов долларов, удерживая лидирующие позиции в мире в этой отрасли.

Традиционно основным рынком для израильских бриллиантов стали Соединенные Штаты Америки, куда было поставлено драгоценных ограненных камней на 2,8 миллиардов долларов. Сюрпризом этого года стала Индия, превратившаяся во второго по величине закупщика бриллиантов, экспорт в эту страну составил почти 342 млн долларов.

Среди основных израильских партнеров стоит отметить также Бельгию, Францию, Гонконг и Великобританию, где охотно приобретают бриллианты израильской огранки. Впрочем, ценитель израильской ювелирной работы не только покупают ее за рубежом, но и едут за ней в Израиль. Так называемый ювелирный туризм набирает обороты, а на ювелирных фабриках рады гостям, которые оставляют там немалые суммы и с удовольствием помогают им организовать досуг в Израиле.

Одна из таких компаний, совмещающих ювелирную работу с туристическим аспектом, —  Diamond Mines, представительства которой расположены на главных туристических перекрестках Израиля — в Эйлате, Иерусалиме, Тель-Авиве, Тверии и на Мертвом море.

Особого внимания заслуживает фабрика в Эйлате, где акцент делают не только на драгоценные камни, но и на местный минерал — эйлатский камень, известный также под названием хризоколла, который тут обрабатывается и превращается в замечательной красоты изделия. Эйлатский камень —  единственное в природе сочетание синего и зеленого цветов в результате срастания малахита (зеленого камня) с азуритом (медной лазурью), поэтому изделия из него получаются очень оригинальными и разнообразными.

По словам руководителей Diamond Mines, основные их клиенты — туристы. Причем, выходцы из России особенно ценят украшения. Так, в эйлатском филиале на их долю приходится порядка 80% продаж. А всего по стране они составляют 40% клиентуры. В Тель-Авиве россиянам серьезную конкуренцию составляют китайцы.
{* *}