В субботу, 16 марта, выходящая в Лиме газета La Republica сообщила, что правительство Перу одобрило экстрадицию гражданина Израиля Дана Габриэля Коэна, подозреваемого на родине в многомиллионном мошенничестве. Сразу после принятия решения 70-летний экс-судья был арестован.
Дан Коэн, выпускник юридического факультета Еврейского университета в Иерусалиме, получил лицензию адвоката в 1969 году. В возрасте 36 лет он стал самым молодым судьей Окружного суда в истории страны.
После трех лет судебной карьеры Коэн ушел в отставку и открыл собственную адвокатскую фирму, очень быстро став одним из ведущих в Израиле специалистов по торговому праву.
В 2003 году Управление по контролю над рынком ценных бумаг начало тайное расследование против Коэна, занимавшего, среди прочего, пост члена совета директоров "Хеврат Хашмаль" и председателя закупочной комиссии компании.
Он подозревается в афере в ходе приобретения "Хеврат Хашмаль" в середине девяностых земельного участка у фирмы "Рогозин" в Ашдоде и в получении взятки в размере миллионов шекелей за сделку по приобретении двух турбин у германского концерна "Сименс". В обмен на деньги Дан Коэн сумел провести эту сделку без тендера.
В 2005 году Коэн шокировал израильских юристов, в спешке бежав из Израиля после того, как был допрошен следователями полиции. В августе 2009 года на основании ордера Интерпола он был арестован в Перу. Ситуация затруднялась тем, что между Израилем и Перу нет соглашения об экстрадиции преступников. Тем не менее Верховный суд Перу поставил, что Дан Коэн может быть выдан Израилю, однако позднее это решение было отменено.
Сайт газеты "Гаарец", сообщает, что в ближайшие сутки представители правоохранительных органов Перу в аэропорту имени Бен-Гуриона передадут израильским коллегам подозреваемого.
Это издание сообщает, что в течение последних месяцев израильская прокуратура вела интенсивные переговоры с адвокатами беглеца, которые пытались добиться смягчения наказания для своего клиента в обмен на чистосердечное признание.
"Гаарец" пишет, что сам Дан Коэн был убежден, что переговоры продолжатся, как минимум, еще несколько недель, и поэтому планировал провести Песах в кругу своей семьи в Лиме.