Top.Mail.Ru

Ущерб от деятельности израильских портов составляет 5 млрд в год

01.05.2013

Во внутреннем отчете Антимонопольного управления, составленном по опросам менеджеров частных компаний, пользующихся израильскими портовыми услугами, говорится, что выработка морских портов страны на 30% меньше, чем в среднем в мире. В отчете рекомендуется усилить конкуренцию между портами.

Результаты обширного исследования, проведенного антимонопольным ведомством, вот уже три года не публикуются, пишет Ави Бар-Эли в TheMarker. В отчете говорится, что ущерб, который наносится израильскому хозяйству от непроизводительности израильских портов, составляет примерно 5 млрд шекелей ежегодно. Эта цифра включает сумму прямого ущерба, а также косвенные убытки, которые несут государственные и частные компании.

Речь идет о расходах импортеров и экспортеров на услуги складирования в результате задержек, о добавленной стоимости капитала, о рисковых премиях, взимаемых с компаний и морских перевозчиков, банковском кредите, стоимости страховок, штрафах, выплачиваемых поставщикам, клиентам или морским перевозчикам вследствие задержек в портах, а также о стоимости остальных портовых и товарных услуг, включающей риски пользования израильскими портами и неопределенность относительно актуальных сроков поставки.

Данные, собранные экспертами Антимонопольного управления, были сравнены с показателями эффективности зарубежных морских портов.

Израильский рынок находится в абсолютной зависимости от морских портов, которые обслуживают 99% международных торговых перевозок перевозок. Результатом исследования может стать провозглашение Хайфского и Ашдодского портов региональными монополиями.

Отчет не были опубликован, так как содержит конфиденциальную информацию, в том числе финансовую, переданную компаниями Антимонопольному управлению для проведения проверки, однако два года назад он был представлен высокопоставленным чиновникам в правительстве. Именно данные этого отчета легли в основу реформы в области портовых услуг, о которой недавно заявили премьер-министр Биньямин Нетаниягу и министр транспорта Исраэль Кац. Главным проектом данной реформы станет усиление конкуренции путем строительства и передачи в концессию частной компании нового порта.

24 апреля 2013 года правительство Израиля утвердило план строительства нового морского порта в Хайфе или Ашдоде.
{* *}