Top.Mail.Ru

В России создан аналогичный израильскому беспилотник

06.06.2013

Российская компания Air Group, специализирующаяся на создании беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа, создала новый комплекс с привязным беспилотником Air — Q8, который является аналогом израильского привязного беспилотника ETOP (компании IAI).

Энергия на борт БПЛА Air — Q8 передается по кабелю, что делает продолжительность его полета практически не ограниченной. По данным источника в российском ОПК, заказчиком системы выступило российское министерство обороны.

Идея аппарата не нова — подобная система имеется в Израиле — два года назад компания IAI привозила свой привязной БПЛА ETOP на московский авиасалон МАКС 2011. Вероятно, именно тогда идея подобной системы была оценена российскими заказчиками и разработчиками, полагает российский эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания UAV.RU Денис Федутинов.

"По своим свойствам подобные аппараты близки к привязным аэростатам, однако гораздо мобильнее — требуют минимум времени на развертывание и свертывание, а также не нуждаются в достаточно громоздкой инфраструктуре, сопутствующей аэростатные системы", – пояснил эксперт.

Как и израильский ETOP, российский Air — Q8 представляет собой аппарат вертолетного типа, выполненный по многовинтовой схеме. Характеристики нового российского комплекса также близки к характеристикам израильского ETOP. Аппарат, размещаемый вместе с модулем управления в контейнере, может поднять на высоту 50-100 м аппаратуру полезной нагрузки массой 20-25 кг. При этом, реальная грузоподъемность российской платформы больше- около 60 кг.

Областями применения системы могут стать разнообразные военные, гражданские и ведомственные задачи, такие, как, например, охрана государственной границы или периметров различных объектов.

"Компания Air Group подчеркивает, что особенностью системы управления комплекса является стабилизация относительно наземной станции без использования ГЛОНАСС или GPS, которая предусматривает передвижение или дрейф наземной станции, что дает основания предположить возможность применения на ходу, или на плаву, при корабельном размещении", — полагает эксперт.
{* *}