Вечером 12 июня после встречи с премьер-министром Польши Дональдом Туском глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу заявил, что готов немедленно вернуться к переговорам с палестинскими лидерами.
Биньямин Нетаниягу повторил, что решением конфликта станет создание демилитаризованного палестинского государства, сосуществующего с Израилем. При этом он снова потребовал от руководства ПА прекратить обсуждать предварительные условия и возобновить прямой диалог с Израилем.
Израильский лидер сказал, что для решения конфликта палестинское государство должно быть демилитаризованным, а также признать еврейское государство. Помимо этого, мирный договор должен включать ясные гарантии по безопасности, по его словам.
Говоря об Иране, Нетаниягу подчеркнул, что иранское руководство обязано понять: так или иначе, но ему не дадут завершить военную ядерную программу. Он добавил, что выборы президента Исламской республики никак не повлияют на политику Тегерана, которую определяет "один человек", желающий продвигать работу по созданию ядерного оружия.
Глава правительства также подчеркнул, что Израиль не участвует в гражданской войне в Сирии, но оставляет за собой право действовать, если под угрозой окажется национальная безопасность. Нетаниягу добавил, что Европейский союз обязан признать "Хизбаллу" террористической организацией.
Следует отметить, что днем ранее был опубликован предварительный текст планируемого заявления по итогам встречи с главой правительства Польши, спровоцировавший скандал. В этом тексте указывалось, что палестинцы имеют право на свое государство, а также подчеркивалось, что обе стороны обязаны воздержаться от односторонних действий.
Радиостанция "Коль Исраэль" сообщила 12 июня, что данный текст был подготовлен сотрудниками Совета по национальной безопасности, причем черновик не видели ни премьер-министр Нетаниягу, ни председатель Совета Яаков Амидрор. Перед вылетом в Польшу Нетаниягу сказал, что не собирается произносить данное заявление.
Инцидент вызвал острую критику со стороны бастующих работников Министерства иностранных дел, которые заявили, что МИД никогда не допустил бы подобного промаха.