1 июня на сцене Английской национальной оперы состоялась британская премьера оперы Филипа Гласса, посвященной жизни Уолта Диснея.
Либретто оперы, заказанной Глассу Мадридским королевским театром, написано по мотивам романа Петера Юнга "Король Америки, или Идеальный американец" (2001) — своего рода психологического исследования самых темных сторон человека, ставшего одной из главных икон Голливуда.
Гласс отобрал 13 ключевых, на его взгляд, сцен романа, никак не связанных хронологически. Все они — то ли воспоминания, то ли предсмертные видения Диснея, тяжело переживавшего смертельный диагноз (он умер от рака легких в 1966-м). В этих сценах перемешиваются гениальные профессиональные достижения и кондовые антисемитизм и женоненавистничество, идеи расизма и маниакальная жажда бессмертия (Дисней мечтал, чтобы его тело после смерти заморозили до лучших времен).
Гласса интересует вовсе не биография великого волшебника кинематографа и даже не сам малоприятный человек, обуреваемый страстями и страхами, а феномен американской поп-культуры как таковой. Перед смертью Диснею является Энди Уорхол, чтобы поблагодарить его от лица всего поп-арта, немыслимого без наследия мультипликатора.
Семья Диснея уже заявила, что не имеет к постановке никакого отношения, а создатели предупреждают: прийти на оперу с маленькими детьми будет большой ошибкой.