Корпус стражей исламской революции создал в Грузии сеть из 150 компаний, которые используются для ухода от американских санкций. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на неназванных представителей КСИР и главу тбилисского посреднического агентства.
Количество зарегистрированных в Грузии иранских компаний за последние два года выросло с 84 до почти полутора тысяч. Это может быть связано с отменой визового режима между двумя странами в 2011 году, а также с санкциями Дубая, который пошел на ограничения для иранского бизнеса под давлением США.
По информации WSJ, наибольшую озабоченность у Вашингтона вызывает деятельность трех крупных бизнесменов, которые подозреваются в тесных связях с Тегераном: Хушан Хоссейнпур, Пурья Найеби и Хушан Фарсудех. Предприниматели являются основателями авиакомпании FlyGeorgia, контролируют банк JSC InvestBank, а также владеют еще несколькими активами в Грузии.
Бизнесмены отрицают тесные взаимоотношения с Тегераном. "Мы не работаем на иранское правительство. Мы ненавидим его и усердно работаем, развиваем бизнес вне Ирана", — заявил WSJ Найеби.
Контроль над JSC InvestBank был приобретен через лихтейнштейнский фонд KSN Foundation. Сейчас регуляторы княжества совместно с грузинскими и американскими властями расследуют возможное нарушение санкций США с помощью JSC InvestBank.
Грузинский банковский сектор больше всего используется для ухода от санкций, отмечает издание со ссылкой на иранца Джавада Голчинфара, который помогал своему соотечественнику организовывать бизнес в Грузии.
Связи частных предпринимателей из Ирана с другими странами не подпадают под действие санкций США в отношении Тегерана. Тем не менее американские власти пристально следят за иранскими бизнесменами, подозревая их в тесных связях с правительством исламской республики и с компаниями (преимущественно нефтегазовыми), на которые наложены санкции США.
В отношении Тегерана действуют не только американские санкции. Ограничительные меры ввел также Евросоюз. Санкции Брюсселя и Вашингтона касаются преимущественно банков и нефтегазовых компаний. С помощью ограничительных мер Запад пытается вынудить Иран отказаться от ядерной программы, в рамках которой Тегеран, как предполагается, может создать атомную бомбу.