Суд по мелким искам Беэр-Шевы принял сторону авиакомпании "Эль-Аль" и подтвердил правомерность взимания штрафа за отмену авиабилетов. Иск граждан, требовавших отмены штрафа, был отклонен.
Речь идет о семье из четырех человек (родители и двое детей). Некоторое время назад они заказали в авиакомпании "Эль-Аль" четыре билета в Таиланд. Но вскоре после этого выяснилось, что мать семейства беременна и по соображениям здоровья не может лететь на столь дальнее расстояние.
Когда семья обратилась в авиакомпанию с просьбой сдать билеты, "Эль-Аль" удержала с них 1200 долларов штраф (за все четыре билета). Не согласные с этим действием авиакомпании, граждане обратились в суд.
Истцы заявили, что их никто не поставил в известность о существовании штрафов за отмену билетов. По их мнению, речь идет о слишком высокой сумме, не подтвержденной рациональными соображениями, не пропорциональной тем убыткам, которые реально несет компания в связи с отменой билетов. Истцы заявили, что дело обстоит с точностью до наоборот. Поскольку они приобрели билеты заранее, то они купили их с большой скидкой. После возврата билетов авиакомпания продала их по более высокой цене. Таким образом, авиакомпания только заработала на этом.
Кроме того, истцы потребовали возмещение морального ущерба за необходимость долгих выяснений в разных инстанциях, где с ними работники "Эль-Аль" разговаривали в оскорбительном тоне.
Адвокаты "Эль-Аль" заявили, что отмена сделки была совершена после установленного законом 14-дневного срока, в течение которого любая сделка, заключенная по телефону, может быть расторгнута. Авиакомпания ссылается на общепринятую практику штрафов за отмену билетов, а также предоставила суду запись телефонного разговора с истицей при покупке билетов. Турагент подробно объяснил женщине о существующих штрафах за отмену билета, и даже назвал точную сумму штрафа. Более того, авиакомпания предлагала семье компенсацию в виде скидки на будущие полеты, чтобы те отозвали иск, но истцы отклонили это предложение.
В результате суд принял сторону "Эль-Аль", подтвердив как законность штрафа, так и его размер. Компания "Эль-Аль" должна будет вернуть истцам сумму, заплаченную за билеты, за вычетом штрафа. А поскольку то же самое "Эль-Аль" предлагал истцам без всякого суда, да еще и скидку на будущие полеты, суд не посчитал уместным назначить компенсацию за якобы понесенный истцами моральный ущерб.