В Екатеринбург приходит израильская авиакомпания Arkia, которая намерена раз в десять дней осуществлять рейсы в Тель-Авив, Эйлат и Овду. В Росавиации рассказали, что перевозчик еще не подавал заявку на выполнение этих рейсов. Эксперты считают, что за счет туристов перевозчик может занять определенную нишу, впрочем, отмечают, что компании будет трудно конкурировать с "Уральскими авиалиниями", которые выполняют маршрут на израильском направлении еженедельно.
О том, что авиакомпания Arkia Israeli Airlines намерена с сентября запустить прямые рейсы из Екатеринбурга в Тель-Авив, Эйлат и Овду, сообщается на сайте израильского туроператора IsraLux. Маршруты будут чередоваться: Тель-Авив — Екатеринбург — Эйлат, Овда — Екатеринбург — Овда. Рейсы будут продаваться турпакетами, всего компания предлагает 17 программ, стоимость которых варьируется от $713 до $2100. Полеты будут выполнять на Boeing 757-300 вместимостью 260 кресел. Первый рейс должен состояться 6 сентября. В пресс-службе аэропорта Кольцово подтвердили, что запрос от авиакомпании был и слоты на обслуживание компании выданы. В компании туроператора пояснили, что продажи на рейсы уже открыты, глубина продаж — до декабря 2013 года. Более подробный комментарий в компании оперативно подготовить не смогли.
Между тем представитель Росавиации пояснил, что авиакомпания не подавала никаких заявок на осуществление рейсов. Но участники рынка уверяют, что компания еще может успеть получить разрешение. "В случае если компания получит разрешения, никаких санкций к ней применяться не будет, даже несмотря на то, что продажи были открыты без одобрения рейсов со стороны Росавиации", — рассказал собеседник.
В настоящее время прямые рейсы в Израиль из Екатеринбурга выполняет только один перевозчик — "Уральские авиалинии" (УАЛ). Как пояснили в компании, УАЛ осуществляют регулярные еженедельные рейсы из Екатеринбурга в Тель-Авив более десяти лет. "На данном рейсе существует стабильный устойчивый спрос, средняя загрузка рейса превышает 60%, что позволяет говорить об экономической состоятельности рейса", — рассказал собеседник. Вместе с тем, в компании считают, что существенных возможностей по увеличению частотности выполнения рейса или увеличению провозной емкости не наблюдается. Согласно информации на сайте компании, перелет туда-обратно стоит 31 100 рублей.
Вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько предположил, что за счет низкой цены израильский перевозчик сможет в первое время перетянуть около 30% пассажиропотока "Уральских авиалиний". "Но надо понимать, что уральский перевозчик осуществляет регулярные перевозки, билеты на которые можно купить в любой кассе. Учитывая, что часть потока в Израиль — это деловые контакты, лечебные процедуры, то довольно весомой части пассажиров в случае необходимости можно будет перенести вылет, что не предусмотреть при чартерном рейсе", — отметил он.
Источник на туристическом рынке рассказал, что ранее у израильского перевозчика неоднократно возникали проблемы с выполнением рейсов. "Компания известна тем, что ее рейсы снимались или переносились. В последнее время у компании были проблемы с бортами — неоднократно самолеты возвращались обратно в аэропорт из-за проблем с техникой. А из-за отсутствия резервных бортов рейсы задерживались на несколько часов. Поэтому перспективы того, как они запустятся на Урале, пока не ясн", — рассказал собеседник.