Утром 22 августа правительственные войска Сирии продолжили штурм пригородов Дамаска, остающихся под контролем оппозиционеров. Совет безопасности ООН не смог принять резолюцию по поводу сообщений о применении химического оружия. Представители России и Китая заблокировали резолюцию, которая требовала от правительства Сирии немедленно допустить инспекторов ООН в район, где, по словам оппозиции, было применено химическое оружие, для проведения тщательного расследования этих утверждений.
Вместо этого СБ ООН ограничился более мягким заявлением, выразив обеспокоенность в связи с гибелью людей и призвав провести независимое расследование обстоятельств происшествия.
Дежурный председатель СБ ООН Мария Кристина Персеваль, представитель Аргентины, сказала, что генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун намерен добиваться расследования слухов об использовании химического оружия в ходе гражданской войны в Сирии. Она добавила, что все члены СБ ООН обеспокоены возможным применением неконвенционального оружия.
Министр стратегического планирования Израиля Юваль Штайниц, выступая в эфире радиостанции "Коль Исраэль", сказал, что, по данным израильской разведки, под Дамаском было применено химическое оружие. Он не сказал прямо, что правительственные войска использовали газы, но обвинил режим Башара Асада в крайней жестокости по отношению к сирийскому народу.
Точные данные о жертвах предполагаемой химической атаке в Руте, районе к востоку от Дамаска, не поступали. Оппозиция утверждает, что в результате действий правительственных войск утром 21 августа погибли более 1300 человек. Оппозиционеры распространили в СМИ видеозаписи, которые, по их словам, подтверждают факт гибели людей от ядовитых газов.
Оппозиционеры в очередной раз потребовали от западных стран начать действовать против режима президента Башара Асада, напомнив, что лидеры Запада неоднократно называли применение химического оружия "красной линией".
Представитель МИДа России Александр Лукашевич накануне заявил: "Обращает на себя внимание тот факт, что ангажированные региональные СМИ сразу же, как по команде, начали агрессивную информационную атаку, возлагая всю ответственность на правительственную сторону. Далеко не случайно, видимо, и то, что вбросы насчет применения властями химоружия уже имели место и ранее, в том числе и в последние дни, со ссылкой на некие оппозиционные источники, однако впоследствии не подтверждались. Все это не может не наводить на мысль о том, что мы в очередной раз имеем дело с заранее спланированной провокацией. В пользу этого говорит и то, что преступная акция близ Дамаска была совершена в тот самый момент, когда успешно начала свою работу в Сирии миссия экспертов ООН по расследованию утверждений о возможном применении там химического оружия".
Министерство иностранных дел Сирии заявило, что правительственные войска не применяли химическое оружие. МИД утверждает, что оппозиционеры, опасающиеся "сотрудничества Дамаска с инспекторами ООН", снова выдвинули ложные обвинения против армии Асада.