В Израиле появился новый оркестр

26.08.2013

“Солисты Иерусалима” — это камерный оркестр, созданный известным дирижером маэстро Аркадием Бериным и солистом-виртуозом кларнетистом Гиорой Фейдманом. Премьерные концерты нового творческого коллектива пройдут в Тель-Авиве и Иерусалиме — 9 октября и 10 октября. В программе произведения Антона Аренского, Гиоры Фейдмана, Оры Бат-Хаим, Гиля Альдема, Моше Виленского, Джорджа Гершвина и Астора Пьяццоллы.

Идея создания оркестра, принадлежащая блестящему музыканту и убежденному популяризатору еврейской культуры Гиоре Фейдману, увлекла маэстро Аркадия Берина. Солиста и дирижера связывают годы совместной профессиональной деятельности. Не сосчитать сыгранных вместе концертов.

Оркестр “Солисты Иерусалима” состоит из 20 постоянных высокопрофессиональных израильских музыкантов. Это лучшие музыканты Израиля, все – репатрианты из бывшего СССР. Новый оркестр будет выступать с приглашенными солистами.

Маэстро Аркадий Берин сообщил, что с “Солистами Иерусалима” дал согласие играть выдающийся скрипач Максим Венгеров, будут выступать лучшие в мире инструменталисты и вокалисты. “Этот оркестр будет способствовать продвижению молодых дарований, в первую очередь – талантливых израильских исполнителей”, — заявил маэстро Берин.

Отметим, что жанровое разнообразие репертуара – от произведений классики до песенных вариаций – преследует духовную и материальную цель. Чтобы оркестр мог выполнить возложенную на него представительскую роль, нужна материальная база. Известно, что от присутствия или отсутствия источников финансирования зависит быть или не быть любому оркестру. Гиора Фейдман, не понаслышке зная о том, как борются за существование израильские оркестры, в первую очередь продумал этот момент. Обратившись к западноевропейскому концертному агентству B.A.M с просьбой заняться организацией нового коллектива, Гиора Фейдман предложил генеральному директору концертного агентства B.A.M Максиму Берину избрать многожанровый репертуар, отвечающий интересам широкой зрительской аудитории, и таким путем, не поступаясь качеством, а только благодаря музыкальному многообразию, позаботиться о выживаемости нового оркестра.