Top.Mail.Ru

"Мосметрострой" проложил первый тоннель метро Тель-Авив — Иерусалим

30.08.2013

Вчера завершилась прокладка тоннеля №1 на участке Латрун — Шаар а-Гай в рамках проекта по созданию скоростного железнодорожного маршрута "Тель-Авив — Иерусалим за 28 минут". Проект простаивал около четырех лет. Исраэль Кац, вступив в должность министра транспорта, дал указание немедленно возобновить работы.

В пресс-релизе Министерства транспорта отмечается, что впервые в Израиле тоннель протяженностью 3,5 км проложен механическом способом — с помощью специальной машины ТПК. Наиболее сложную часть технических работ выполнила российская компания "Мосметрострой".

Работы по прокладке тоннеля выполнены компанией "Минрав — ММС" (совместное предприятие российской компании "Мосметрострой" с израильским партнером) с опережением графика по производству работ на три месяца.

Специально для этих работ из-за рубежа был привезен тоннеле-проходческий комплекс (ТПК). Его длина более 100 метров, диаметр — 10 метров, вес — 1100 тонн. Средняя скорость проходки с помощью ТПК на этом проекте — 26 метров в день. Стоимость ТПК — 100 миллионов шекелей. Стоимость сопутствующего оборудования — еще около 100 миллионов шекелей.

Протяженность железнодорожной линии Иерусалим — Тель-Авив (через Модиин и аэропорт Бен-Гуриона) — 57 километров двойной колеи. Железнодорожная ветка берет начало на станции "А-Ума" в Иерусалиме и завершается станцией "А-Хагана" в Тель-Авиве. Станция "А-Ума" будет находиться на глубине 80 метров под землей и будет оснащена эскалаторами и лифтами для подъема пассажиров наверх.

Время проезда на этом маршруте составит всего 28 минут. В часы пик планируется пустить три железнодорожных состава в час в обоих направлениях. Предполагается, что в день пассажиропоток составит 15 тысяч человек, то есть около 4 миллионов пассажиров год. Стоимость проекта — более 7 миллиардов шекелей.
{* *}