Учебники для религиозных в Израиле лишат ответа на вопрос о рождении детей

03.09.2013

Министерство просвещения Израиля после протестов со стороны представителей ультрарелигиозной общины приняло решение о внесении изменений в содержание учебников по биологии, предназначенных для учащихся 7-9 классов государственных религиозных школ, пишет газета "Гаарец".

Лиор Даттель и Ярден Скоп отмечают, что речь идет о главах, касающихся таких тем, как зачатие и деторождение, предотвращение нежелательной беременности и венерические заболевания. Упоминание об этих темах будет также изъято из методических пособий, предназначенных для учителей религиозных школ. Информация подтверждена издателями, выпускающими соответствующие учебники, и Министерством просвещения.

В статье отмечается, что не все издатели согласились вносить такого рода изменения в учебные пособия. Так, например, издательство Института Вайцмана сначала подтвердило готовность удалить данные главы, но позже отказалось вносить изменения. Однако многие издатели дали согласие, и в ближайшие недели представят на рассмотрение Минпроса новые версии учебников, в которых не будет раскрыта тема воспроизводства человека и сексуальных отношений.

Не будет в этих учебниках для средней школы схематических изображений половых органов или женского тела, а также сперматозоидов и яйцеклетки, не будет в них объяснения менструального цикла, репродуктивной системы и процесса оплодотворения, не будет описания средств контрацепции и признаков венерических болезней. Данные темы вообще будут исключены из программы. С этими темами ознакомятся только те ученики государственных религиозных школ, которые выберут биологическую специализацию в старших классах. Всех прочих будут кратко знакомить с процессом размножения на примере растений и животных.

"Гаарец" приводит комментарии преподавателей, которые считают решение о внесении подобных изменений в учебники неразумной мерой, так как школьники в этом случае будут искать ответы на вопросы в интернете, вместо того чтобы получить их от учителей.

В публикации отмечается, что речь идет о первом случае, когда научные пособия для учащихся светских и религиозных государственных школ будут отличаться друг от друга.