Top.Mail.Ru

Израильские автомобилисты против "привилегий" для общественного транспорта

24.09.2013

Министерство транспорта Израиля уже много лет считает увеличение числа пассажиров, пользующихся общественным транспортом, своей стратегической задачей. Чем больше владельцев личного транспорта будет пересаживаться на транспорт общественный (прежде всего, в автобусы), тем будет лучше всем, утверждает министерство. Это уменьшит количество пробок на дорогах, сократит количество потребляемого горючего и благотворно скажется на экологии. Но добиться этого можно лишь в том случае, когда автобусы станут более привлекательны в глазах владельцев собственных автомобилей.

Globes пишет, что автобусами пользуются ежедневно около миллиона пассажиров, но увеличение их числа не наблюдается.

Связано это с тем, что израильское население не испытывает к этому виду транспорта доверия. Их приходится долго ждать, но, главное, — неизвестно, сколько времени придется на них добираться до места назначения. А причиной этого являются многочисленные пробки, в которых автобусы стоят вместе с частными автомобилями, грузовиками, трейлерами и прочими транспортными средствами.

Министр транспорта Исраэль Кац давно обещал выделить для автобусов специальную полосу, по которой они могли бы двигаться без помех. Но введение специализированных полос для общественного транспорта происходит крайне медленно, так как сталкивается с сопротивлением автомобилистов-частников.

Globes утверждает, что министр транспорта упустил еще одну возможность усилить привлекательность автобусов. В этом месяце он открыл дополнительную полосу на самом загруженном израильском шоссе Аялон и объявил, что она будет предназначена только для общественного транспорта. Тут же последовали жалобы и критика со стороны владельцев частных автомобилей, которые не желают стоять в пробках, наблюдая, как мимо них проносятся автобусы. Они потребовали, чтобы новая полоса была открыта для всех.

Исраэль Кац мог бы сказать: "Хотите ехать быстрее – пересаживайтесь на автобусы!", но вместо этого он предпочел пообещать "частникам" проверить имеющиеся варианты и вернуться к этому вопросу снова.

Globes отмечает, что такая нерешительность министра объясняется тем, что владельцы собственных автомобилей представляют собой, в сущности, основной электорат в стране.
{* *}