Top.Mail.Ru

Израиль просит не ослаблять антииранские санкции

08.10.2013

Министр обороны Израиля Моше Яалон во вторник в ходе встречи с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном обсудил вероятность смягчения санкций, наложенных на Иран.

"Мы не против дипломатического решения для иранской ядерной программы, но цель должна быть ясна: Ирану нельзя позволить иметь ядерное оружие", — подчеркнул Яалон.

“В настоящее время мы наблюдаем, как президент Ирана Хасан Роухани пытается всех очаровать тем, что инициировал Али Хаменеи. Цель уничтожения ядерной программы Ирана не будет достигнута, если ослабить санкции. В этом случае Роухани продолжит ее развитие”, — заявил он.

Комментарии Яалона последовали за возможным потеплением в американо-иранских отношениях после того, как состоялись исторический телефонный разговор двух глав государств после визита Роухани в Нью-Йорк, чтобы выступить на Генеральной Ассамблее ООН.

Израиль предупредил, что Иран не серьезно относится к переговорам по своей ядерной программе, а премьер-министр Биньямин Нетаниягу назвал президента Роухани "волком в овечьей шкуре".

Израиль и США считают, что Иран использует его предполагаемую ядерную программу в качестве прикрытия для разработки ядерной бомбы, в то время, как Тегеран отрицает обвинения, заявляя, что программа носит мирный характер.

“Мир должен продолжить давление во имя всего святого, чтобы не позволять им иметь ядерное оружие. Это важно не только для нас, но и для американцев, европейцев, арабов. Люди Ирана, персы, вы же не хотите, чтобы ваша страна имела ядерное оружие, так как из-за этого не сможете избавиться от тирании”, — говорит Нетаниягу.

По его мнению, сотрудничество США и Израиля может прийти к общей политике, без конфронтации, а путем дипломатии.

Нетаниягу ясно дал понять, что в этом отношении его самое большое беспокойство по поводу того, что Иран может на переговорах сделать несколько убеждений, которые не повлияют на развитие ядерной программы, однако ослабит санкции.

Премьер-министр заявил американскому госсекретарю Джону Керри, что мошенничество в Иране является худшим, чем любое дело.

{* *}