Top.Mail.Ru

Ицхаку Рабину не дают израильское гражданство

11.11.2013

18 лет назад история иорданской семьи Намази, назвавшей сына Ицхаком Рабиным в честь убитого израильского премьер-министра, наделала немало шума в израильских СМИ. Экстравагантный поступок дорого обошелся мусульманской семье, ее подвергли остракизму — и израильские власти под напором общественного мнения родителям маленького Ицхака Рабина дали возможность перебраться на жительство в Израиль.

Вот как описывалось это событие в журнале «Шпигель»:

«В марте 1996 года, всего через два месяца после появления на свет маленького Ицхака Рабина, Намази покинули родину и перебрались в Израиль. На границе их встречали несколько десятков фоторепортеров из Иерусалима и Тель-Авива. Семью беженцев привезли в тель-авивскую телестудию, где их встретила Лея Рабин. Она взяла мальчика на руки, на глазах у нее блеснули слезы. Лея подарила малышу портрет его знаменитого тезки с надписью золотыми буквами: «Иорданскому Ицхаку Рабину, названному в честь моего супруга». «Он умер за дело мира, — сказала вдова бывшего премьер-министра, — и все мы надеемся, что мир наступит, а ты будешь его символом». Мать мальчика подарила Лее ожерелье из бирюзы, каждый камешек в котором был выточен в виде голубя мира.

В то время приподнятая атмосфера всеобщей надежды на окончание многолетнего конфликта еще царила в стране, и израильтяне завалили семью одеждой, предметами домашнего обихода, игрушками, электротоварами. Предприниматель Аарон Райнман, владелец фабрики по производству чистящих средств в Петах-Тикве, предоставил супругам работу и даже две комнаты в административном здании, которые они превратили в жилье. Он купил им мебель, холодильник и два телевизора. «Ваш поступок взволновал меня, — сказал Аарон. — И я хочу вам помочь«».

Но потом о необычной арабской семье все забыли. Лея Рабин умерла, Аарон Райнман продал свою фабрику, и семье пришлось туго. Как теперь выясняется, по прошествии 18 лет мать и сын все еще живут со статусом временных жителей, и выросший в Израиле юноша остается для израильских властей чуждым пришельцем.

Корреспондент «Едиот Ахронот» Офер Петербург рассказал, что два года назад мать Ицхака подала в МВД просьбу о предоставлении гражданства, но ведомство не торопится ее рассматривать. Между тем юноша, выросший горячим патриотом Израиля, считающий себя евреем и проходящий процедуру гиюра, мечтает пойти в армию вместе со всеми друзьями, — но ЦАХАЛ его «не замечает». Ицхак Рабин пожаловался журналисту, что все его одноклассники уже получили повестки, а его армия «не хочет».

Юноша говорит, что он такой же еврей, как и все, — соблюдает субботу и кашрут, регулярно ходит в синагогу. С родиной его ничего не связывает — родня от них отказалась, и Ицхак никогда не общался ни с кем из своих иорданских родичей. Он не может понять, почему Государство Израиль не хочет признать его таким же, как все.

В ответе МВД, полученном редакцией «Едиот Ахронот», подчеркивается, что 17 лет назад семья Ицхака Рабина получила право на проживание в Израиле «вопреки всем законам и правилам, по гуманитарным соображениям ввиду исключительных обстоятельств», и оснований претендовать на постоянный статус у иммигрантов из Иордании нет. МВД, правда, не отказывает семье Ицхака Рабина в гражданстве, но заявляет, что для решения этого вопроса требуется специальное заседание межминистерской комиссии.

Ответ ЦАХАЛа был так же уклончив: армия заявляет, что не получала никаких обращений по данному вопросу, и обещает «рассмотреть вопрос», коль скоро такое обращение поступит.
{* *}