Top.Mail.Ru

Жертвы «Хромой лошади» подержали Зака

13.11.2013

Часть пострадавших по делу о пожаре в пермском клубе «Хромая лошадь» в 2009 году неожиданно вступилась за его совладельца Анатолия Зака. Они просят смягчить приговор главному обвиняемому. Совладелец сгоревшего клуба один понес всю финансовую ответственность за трагедию, считает инициативная группа потерпевших. Впрочем, деньги получили не все.

На рассмотрении апелляционных жалоб адвокат Анатолия Зака попросил приобщить к делу ходатайство фонда помощи пострадавшим в «Хромой лошади». Представители этой организации просили смягчить наказание главному фигуранту уголовного дела. Но другие пострадавшие (около 400 человек) выступили против этого. Сегодня, 13 ноября, в Пермском краевом суде состоялись прения сторон.

Часть потерпевших считает, что совладелец сгоревшего клуба не заслуживает сурового наказания, не должен сидеть девять лет и 10 месяцев в тюрьме. «Зак уже взял всю вину на себя. Он единственный, кто понес финансовую ответственность перед потерпевшими. Он не отказывался от оказания помощи жертвам пожара, – говорит директор фонда помощи пострадавшим в «Хромой лошади» Сергей Колпаков. – Жесткого наказания заслуживает исполнительный директор клуба Светлана Ефремова, которая вела все хозяйственные вопросы заведения, а также пиротехники, запустившее фейерверк. И инспекторы Госпожнадзора, проигнорировавшие нарушения в клубе. Просьбу о пересмотре наказания Заку мы отправили президенту Владимирку Путину».

Напомним, учредителями фонда являются пять человек, которые намерены оказывать социальную и юридическую помощь пострадавшим в клубе, содействовать в их лечении. Организация будет помогать в обеспечении своевременного исполнения судебных актов по вопросам выплаты компенсаций. Возглавил фонд Сергей Колпаков – муж Ирины Пекарской, которая наиболее сильно пострадала при пожаре. У Ирины поражен мозг, она до сих пор не может разговаривать, прикована к постели.

«Сейчас в судах бизнес-партнеры Зака пытаются перевести себе всю его недвижимость, это порядка 11 фирм, среди которых ТЦ «Чкаловский». Это значит, что пострадавшие на пожаре могут не получить компенсации, платить будет нечем, если имущество выведут из собственности Зака, – рассказал г-н Колпаков. – Однако краевой суд сохранил активы за ним. Зак письменно заверил нас, что средства от его недвижимости пойдут на компенсации. Поэтому наш фонд на суде представляет интересы Зака. Однако партнеры уже подали апелляцию в Верховный суд. Имущественный спор до сих пор не решен».

С другой стороны – около 400 пострадавших, которые не согласны с мнением фонда. Многие из них утверждают, что Зак никакой финансовой помощи не оказывал. «Он столкнул людей лбами, – говорит Евгений Банников, муж пострадавшей Ирины Банниковой. – Зак утверждает, что кому-то выплачивает какие-то компенсации, но лично мне ничего не предлагал. Никаких денег я от него не видел. Если честно, я ему не верю. Мне кажется, он не осознает, что произошло, не понимает, сколько людей погибли и пострадали по его вине. Он говорил «отпустите меня, я выплачу компенсацию». Но я думаю, что это делается лишь для того, чтобы вывести активы за рубеж».

Ирина Банникова, работавшая барменом в «Хромой лошади» получила тяжелейшие травмы при пожаре в ночном клубе. В отличие от Ирины Пекарской, проходившей лечение в Германии, девушка была фактически оставлена на произвол судьбы. Ее родственникам предлагали вариант – лечение в Израиле, однако его стоимость была просто не подъемной. Ирину удалось отправить на реабилитацию в Красноярск, она уже вернулась домой. Врачи говорят, что девушке необходимо пройти еще несколько курсов реабилитации.

Кстати, сам Анатолий Зак в рассмотрении апелляционных жалоб не участвует, так как готовится к очередной операции и находится в больнице. Один из его адвокатов Павел Яковлев взял отвод на время отсутствия своего клиента в суде. Другая защитница совладельца «Хромой лошади» Ольга Сулимова отказывается общаться со СМИ.

Напомним, судья Ленинского райсуда Перми Вяткин закончил оглашение приговора фигурантам дела о пожаре в «Хромой лошади» 6 мая. Анатолий Зак получил девять лет и 10 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Исполнительный директор клуба Светлана Ефремова, отвечавшая за пожарную безопасность, приговорена к четырем годам колонии общего режима. Арт-директор «Хромой лошади» Олег Феткулов приговорен к шести годам колонии общего режима. Пиротехника Сергея Дербенева приговорили к пяти годам колонии общего режима. Его сын Игорь – к четырем годам и 10 месяцам колонии общего режима.

Бывшему инспектору Госпожнадзора Дмитрию Рослякову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в колонии-поселении. Ему запретили в течение трех лет занимать должности на госслужбе. Его коллега Наталья Прокопьева признана виновной в халатности. Приговор – четыре года в колонии-поселении.

Экс-глава пермского Госпожнадзора Мухутдинов признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями. С учетом смягчающих обстоятельств его обязали выплатить два штрафа по 70 тысяч рублей.
{* *}