Top.Mail.Ru

Бывший главный раввин ЦАХАЛа: "Отмена закона Таля была ошибкой"

29.11.2013

Бригадный генерал запаса раввин Авихай Ронски, бывший главный раввин ЦАХАЛа, убежден, что отмена закона Таля и создание Комиссии по равному распределению общественного бремени было ошибкой с самого начала.

«Сегодня это стало реальностью, и мы не в силах вернуться, чтобы отменить его, потому что в этот сложный процесс вовлечены слишком многие и много, и нынешняя политическая власть решила, что мы должны пойти на это, — говорит раввин Ронски, — однако не нужно было предпринимать никаких шаг, чтобы отменять закон Таля, который позволял сотням религиозных евреев служить в армии по собственной воле. Лишь вмешательство правительственных чиновников и привлечение харедим чуть ли не силой, делая из них «целевую группу реализации национальной задачи», было бесспорной ошибкой».

По его словам, среди политического руководства присутствует стойкое непонимание ценности изучения Торы: «Тысячи людей учат Тору, принося тем самым благословение народу Израиля. Проблема в том, что харедим, как религиозная община, отказывается участвовать в такой национальной службе, как армия, и как это делает остальная часть страны, и это – настоящая и большая проблема для многих», — подчеркнул раввин Ронски.

Также раввин Ронски, являясь сторонником лидера парламентской фракции партии «Бейт ха-Иегуди» Айелет Шакед, говорит, что она делает «истинную работу» в управлении комитета по вопросам равного распределения общественного бремени, призывая «прекратить требованиям ввести уголовные санкции, и если уж что-то вводить, то исключительно экономические меры воздействия на «отказников».

На вопрос, почему Комиссия не принимает экономические или какие-либо другие санкции против израильских арабов, которые также призываются в армию, раввин Ронски ответил, что «только одна несправедливость может быть исправлена ​​за один раз».

«Каждый гражданин страны желает получить скидки и льготы, но для этого нужно и что-то отдавать государству», — отметил он. — «Люди гибнут в войнах, защищая еврейское государство, и нельзя допустить, чтобы ультраортодоксальный сектор не стал партнером и не участвовал в исполнении этой, в некотором роде, мицвы (заповеданного в Торе)».

В заключение, бывший главный раввин «открыл ответный огонь» на критику, согласно которой «многие харедим, которые пришли в армию, стали менее религиозными, и отказываются от религиозного образа жизни: «Многие так говорят, но это – неправда. Харедим, пошедшие служить, не перестали оставаться харедим, и те, кто считает, что ЦАХАЛ является негостеприимной средой для религиозной жизни – попросту ошибаются».
{* *}