Top.Mail.Ru

Порты Хайфы и Ашдода названы монополистами

29.11.2013

глава Антимонопольного управления Израиля профессор Давид Гило, охарактеризовал порты Хайфы и Ашдода в качестве «контролирующих рынок морских олигополий». Это означает, что в области погрузки и разгрузки контейнеров действует несовершенная конкуренция, при которой доминирует крайне малое количество фирм.

«Так как в данной модели олигополии участвуют только два участника, в конкретной ситуации более уместным термином, определяющим доминирование в данной сфере на рынке Ашдодского и Хайфского портов, является дуополия», — уточнил он.

Выводом из этого стал запрет на участие этих портов в тендерах на строительство новых портов, и, соответственно, на управление ими, а также расширять собственные мощности до момента постройки и сдачи в эксплуатацию новых портов.

Кроме того, в связи с новым определением рыка портовых услуг в Израиле и во имя сохранения здоровой конкуренции, администрации хайфского и ашдодского портов запрещено предпринимать какие-либо действия, создающие трудности в осуществлении реформы, и препятствовать появлению на рынке конкурентов – отныне эти действия могут повлечь за собой уголовную ответственность.

The Marker также пишет, что решение антимонопольного управления накладывает запрет на вложение правительством средств в помощь портам-монополистам.

В ответ на это рабочие комитеты и руководство портов Хайфы и Ашдода в ближайшее время намерены объявить о начале забастовочных санкций, протестуя против выводов профессора Гило, и, соответственно, против принятого решения.

Реагируя на решение антимонопольного управления, министр экономики Нафтали Беннет сказал: «в первую очередь, это обеспечит создание условий для честной конкуренции, укрепит действия правительства и поможет избежать зависимости импортеров и экспортеров от морских портов».
{* *}