Top.Mail.Ru

Израиль начинает экспансию на азиатские рынки

29.04.2014

Израиль последовательно переориентирует свою экономику на азиатские рынки, или, по крайней мере, пытается диверсифицировать свой экспорт в период, когда западные экономики переживают затяжной кризис.

В 2014 году объем торговли Израиля с азиатскими странами впервые превысит показатели торговли с США. Согласно данным отдела внешней торговли министерства экономики, в 2013 году 21% израильского экспорта приходится на страны Азии, тогда как торговля с США за последние годы сократилась до 21,6% (с 30% в 2009 году).

Министерство экономики прогнозирует, что в ближайшие 4 года 24,5% израильского экспорта придется на Азию, а продажа товаров в США упадет еще больше — до 20,3%.

Смещение приоритетов проявляется и в развитии представительств Израиля в азиатских странах.

Если 6 лет назад в Азии у Израиля было только два торговых представительства в Азии — в Пекине и Нью-Дели, то сегодня их уже пять только в одном Китае, три в Индии, одно во Вьетнаме и скоро откроется на Филиппинах.

По прогнозам отдела внешней торговли, европейский континент всё же останется главным рынком сбыта израильской продукции — на него будет приходиться 40%. Но несмотря на это министерство экономики закрывает некоторые представительства в Европе: в Швеции, Австрии, Венгрии и Финляндии.
{* *}