Top.Mail.Ru

Израильтянам запретили торговать косметикой в новозеландском молле

27.06.2014

Дирекция торгового центра Lynnmall в Окленде (Новая Зеландия) выставила за дверь израильтян, торговавших там косметикой Мертвого моря. Как сообщили местные СМИ, причиной санкций стала жалоба сына 82-летней пенсионерки, которую дважды «охмурили» израильтяне. Молодые продавцы, применяя методы агрессивного маркетинга, вынудили старушку купить гору кремов от морщин для разных типов кожи на общую сумму 5 000 новозеландских долларов ($4250).

Жалобу в дирекцию торгового центра подал сын пострадавшей после того как мать осталась без денег и рассказала, какая она «старая дура». Пенсионерка объяснила, что в воскресенье ее продержали в израильском киоске три часа, и молодой красивый продавец сумел так заморочить старушке голову, что она заплатила за кремы 2 000 долларов. Больше всего пожилая дама сокрушалась, что это случилось с ней уже во второй раз — двумя неделями раньше она накупила косметики Мертвого моря на 3 000 долларов. Расплачивалась она уже после закрытия торгового центра и отключения системы электронных платежей; продавец лично водил ее по банкоматам и «помогал» снимать наличные.

Программа Campbell Live, выходящая в эфире 3 канала новозеландского ТВ, начала настоящую кампанию против израильских «мошенников, которые сидят посреди торговых центров практически по всей стране». В среду журналисты рассказали о скандальной истории с 82-летней пенсионеркой и сообщили, что менеджер торговой сети Dead Sea Spa Авива Рейсан не видит в методах работы своих продавцов ничего плохого. «Люди покупают то, что хотят», — так она ответила на просьбу журналистов о комментарии.

В четверг вышел новый репортаж на ту же тему: «Dead Sea Spa избрала своей мишенью инвалидов». Автор репортажа Анна Бернс-Фрэнсис сообщила еще о двух жертвах «хулиганского маркетинга». Роберт, который за три дня потратил на товары Мертвого моря более 13 000 долларов, после операции на мозге страдает потерей краткосрочной памяти и мгновенно забывал о каждой сделанной покупке. Сообщается, что этого человека методично «доила» одна и та же симпатичная продавщица. Когда он исчерпал лимит кредитной карты, милая барышня водила «постоянного клиента» в банк, чтобы он мог расширить рамки кредита. Еще одним «фанатом» косметики Мертвого моря оказался страдающий аутизмом мужчина, купивший средства ухода за кожей более чем на 4 000 долларов.

Израильское издание Ynet дает слово другой стороне — израильтянам, ездившим за границу торговать косметикой Мертвого моря. Собеседники издания признают, что руководство компании не просто требует, но и активно обучает их методам «агрессивного маркетинга», требуя оказывать давление на покупателей. Продавцы получают не зарплату, а процент от выручки. Компания набирает на работу только что отслуживших в армии молодых людей, создает им почти такую же атмосферу армейской иерархии и дисциплины и «промывает мозги», говорит один из бывших продавцов.
{* *}