Из-за введенных Россией санкций в отношении продуктов питания из стран ЕС, США, Канады и других государств рынок потерял значительное количество кошерных товаров, сообщают
«Известия». Но российские предприниматели готовы занять освободившуюся нишу и перестроить производство в соответствии с требованиями кашрута.
«Только за прошлую неделю к нам обратилось сразу семь компаний, желающих начать выпускать кошерные продукты. Это достаточно большое число, раньше за сертификатами к нам обращались гораздо реже. Явно, что это следствие того, что из-за санкций перестанут ввозить целый ряд кошерных продуктов. Причем если раньше люди обычно сначала просто интересовались, что такое кашрут, для чего это надо, то сейчас сразу переходят к делу, спрашивают, каким должно быть производство, чтобы получить сертификат о кошерности», — сообщил Иосиф Верзуб, глава департамента кашрута при Главном раввинате России.
По его словам, ограничение импорта заставило задуматься о том, как заместить целый ряд товаров. «Прежде всего это соусы, кетчуп. В основном их поставлял Heinz. Теперь их не будут завозить в таких количествах. Потом твердые сыры, специи, мюсли, консервы, даже кошерное мясо завозили из Польши, — рассказывает глава департамента кашрута.
Владелец компании «Альянс Молоко», выпускающей кошерные молочные продукты под брендом «Тевье-молочник», Игорь Сандлер сообщил, что он уже начинает расширять производство. «Ко мне сразу начали обращаться компании, которые закупали кошерные продукты за границей, а теперь ищут новых поставщиков. Я планирую значительно расширить производство, потому что многие товары у нас не производились. Начнем с того, что будем делать йогурты и твердые сыры. В дальнейшем планируется начать осваивать и новые отрасли, например будем делать кондитерские товары», — рассказал Сандлер.
Как отметил Игорь Сандлер, сейчас на кошерные продукты достаточно высокий спрос, причем часто их покупают и не религиозные граждане, а те, кто смотрят на сертификат «кашрут», как на гарантию качества.