В четверг, 22 января, правоохранительные органы Аргентины опубликовали 300-страничный отчет об уголовном расследовании, подготовленный погибшим в конце прошлой недели прокурором Альбертом Нисманом. Этот отчет содержит доказательства причастности правительства страны к сокрытию роли Ирана в нападении на Еврейский центр Буэнос-Айреса в 1994 году.
Альберто Нисман обвинял президента Аргентины Кристину Фернандо Киршнер и министра иностранных дел Эктора Тимермана в том, что они препятствовали расследованию теракта и обеспечили безнаказанность его иранских организаторов. Покойный прокурор предположил, что в обмен на помощь со стороны аргентинских властей Иран обещал доступ к своим запасам нефти.
Нисман погиб за день до заседания парламента Аргентины, на котором он должен был представить доказательства своих обвинений. Тело прокурора, расследовавшего дело о теракте 1994 года в Еврейском центре Буэнос-Айреса, было найдено в его квартире 18 января. Труп обнаружили в закрытой ванной вместе с пистолетом, из которого был произведен выстрел. По официальному заявлению властей Аргентины, смерть Нисмана произошла в результате самоубийства.
Позднее резидент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер заявила в своем Twitter, что смерть прокурора Альберто Нисмана стала результатом убийства. «У меня нет доказательств, но я ничуть не сомневаюсь, что это было не самоубийство, – написала Киршнер. – Нисмана использовали, пока он был жив, и убили, когда понадобилась его смерть». Она также заявила, что обвинения Нисмана в ее адрес основывались на ложной информации и «не имели под собой базы».