Глава партии «Родина», член комитета Госдумы по обороне, Алексей Журавлев направил на рассмотрение парламента законопроект, цель которого – снабдить граждан России информацией о компаниях, сотрудничавших с фашистами, сообщают
«Известия». Депутат предлагает обязать иностранные фирмы, некогда имевшие деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашистской партией Италии, указывать этот факт в своей рекламе и акцентировать внимание на преступности этих партий.
По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Он уверен, что эти меры необходимы в период обострения отношений России с Западом. «Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты», — заявил депутат.
Согласно законопроекту, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади.
Журавлев считает символичным, что законопроект был внесен в день начала Великой Отечественной войны — 22 июня.
С немецким режимом после прихода к власти Гитлера сотрудничали многие американские и европейские компании: Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G., Allianz, Nestle, General Electric, Krupp и др.