Российский фигурист Евгений Плющенко из-за травмы спины не примет участие в сентябрьских контрольных прокатах сборной России, сообщает
Р-Спорт. Спортсмен, недавно вернувшийся из Израиля после консультации, проведет повторную консультацию с врачом 2 сентября, сообщается на официальном сайте Федерации фигурного катания на коньках России.
По словам Ильи Пекарского, израильского врача фигуриста, Плющенко может предстоять новая операция на позвоночник. «В понедельник ему была сделана обезболивающая блокада. Теперь важно понять, помогли ли эти меры, если помогли, то насколько, и определить источник возникающих болей. Так что сейчас нам нужно поставить диагноз. В течение последующих двух недель спортсмену предписано отказаться от физических нагрузок, не тренироваться. Второго сентября мы договорились встретиться с Евгением, если до этого не будет никаких сюрпризов, для повторной консультации», – рассказал Пекарский.
Как объяснил врач, при недавнем обследовании спортсмена выяснилось, что в его позвоночнике продолжается разрушение. «Когда Плющенко живет обычной жизнью, у него ничего не болит. Но как только он начинает наращивать нагрузку, возникает боль, и к имеющимся разрушениям добавляются новые. Сейчас основной вопрос в том, насколько эта блокада ему поможет. Если все будет в порядке, ее потом можно будет повторить. Если она подействует только на короткое время, может встать вопрос о дополнительной операции» – пояснил врач
ИТАР-ТАСС.
По словам Пекарского, Плющенко – первый пациент-фигурист в его врачебной практике. «Он первый фигурист среди моих пациентов, тем более такого уровня, – добавил израильский медик. – Когда он ко мне приехал в первый раз, это была срочная операция. И до того момента я ни разу не видел его выступлений. Только потом понял, какие колоссальные нагрузки он выдерживает – прыжки, приземления, торможения. Это огромные нагрузки на поясничный отдел. Но спортсменов оценивать критериями обычного человека нельзя. А уж тем более Плющенко. Кто-то после всех его операций не полез бы в большой спорт. Но не он. Мы все знаем, что случилось с ним не так давно. Но он вернулся. И я вижу, он готов вступать на своем уровне. Нельзя сказать ему – живи обычной жизнью».