За последние 5 лет спрос на кошерные продукты вырос в два раза, сообщил
ИТАР-ТАСС директор по маркетингу департамента кашрута при главном раввинате России Айзик Черницкий. «Если еще 5-6 лет назад в России насчитывалось не более 100 заводов, получивших сертификат кошерности, то теперь таковых не менее 200», – рассказал Черницкий. Сертификацию департамент кашрута может выдать на всю продукцию, некоторые позиции или производство конкретной партии. Он рассказал, что все меньше становится наименований кошерных продуктов питания, которые можно приобрести только в специализированных магазинах. Черницкий объясняет это тем, что потребителями таких продуктов становится все больше неиудеев.
Подтвердил это ТАСС и глава Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода. «В Москве и в других городах России увеличивается спрос на кошерные товары, при том, что потребителями таких продуктов становятся и те жители, для которых данный тип питания не является частью следования религиозным правилам, то есть иудеев. Например, кошерная продукция подходит и тем, кто придерживается халяльного питания», – объяснил он.
Кроме того, в Москве и по России открываются новые кошерные рестораны и магазины. Весной был открыт кошерный ресторан в Новосибирске, на этой неделе в Московском еврейском общинном центре появилась новая лавка с кошерной кулинарией «Алеф», а осенью в Московской области в новом общинном центре «Жуковка» состоится открытие еще одного ресторана. Всего кошерных ресторанов и кафе в Москве открыто 11, еще 14 – по России.