Усиление мер безопасности для российских авиакомпаний в иностранных аэропортах стало темой для обсуждения на рабочем совещании у главы ФСБ Александра Бортникова, сообщает газета
«Коммерсант» со ссылкой на источники в авиационной отрасли. За образец предполагается взять систему защиты израильских рейсов и привлечь как местные структуры, так и российских специалистов и оборудование. Поводом для возможного введения новых мер безопасности послужило недавнее крушение самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове.
Как рассказал изданию член комитета Госдумы по обороне Максим Шингаркин, все страны, куда летают самолеты российских авиакомпаний, могут быть разделены в соответствии с оценкой уровня террористической опасности. Например, со странами, где недавно произошли теракты, авиасообщение может быть ограничено. Речь, в частности, идет о государствах Ближнего Востока и Центральной Азии.
Для возобновления сообщения этим странам придется выполнить ряд условий, в частности провести дополнительные меры по усилению безопасности или допустить в аэропорты российских представителей служб безопасности. При этом Шингаркин предупредил, что использование дорогостоящего дополнительного оборудования может привести к увеличению стоимости полета в среднем на 20 долларов.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что прецеденты применения специальных мер отдельными странами есть, в частности, в Израиле. Страна настаивала и на распространении этого подхода на российские аэропорты, но особых условий для рейсов туда в России введено не было. Пантелеев не уверен, что в случае с отдельными странами введение национального аудита системы безопасности аэропортов будет достаточной мерой. Он привел в пример Египет, где до сих пор «ряд процедур исполнялся лишь на бумаге».
Причины крушения А321 на Синайском полуострове до сих пор не установлены. Эксперты считают теракт на борту лайнера одной из возможных причин гибели 224 пассажиров и членов экипажа.