Оператор колл-центра, организованного властями Бельгии после теракта, произошедшего 22 марта в Брюсселе, был уволен за то, что заявил позвонившему по горячей линии еврею, что Израиля не существует, и эта территория на самом деле называется Палестиной.
Звонок, имевший место в прошлый четверг, был записан и выложен в виде файла на сайте бельгийского еврейского издания Joods Actueel, сообщает
JTA.
После того как запись была выложена, руководство колл-центра уволило виновного сотрудника. «Мы приносим свои извинения всем пострадавшим в теракте и членам еврейской общины», — заявил руководитель компании IPG, предоставившей услуги горячей линии.
Позвонивший в колл-центр, представившийся волонтером еврейской общины Антверпена, заявил оператору, что он говорит от лица двух пострадавших, которые хотели бы выйти из больницы, поскольку дальнейшее лечение намерены проходить в Израиле. Представитель еврейской общины пытался узнать у оператора процедуру их выписки из больницы.
Оператор ответил:
— Может быть, вы имели в виду Палестину?
— Нет, не Палестину, а Израиль.
— Да, Израиль, конечно же существовал до Палестины. Но сейчас эта страна называется Палестина, — заявил оператор.
Оператор продолжил свой «экскурс в историю Палестины»: «Я знаю, что евреи переехали туда, в Палестину, и, конечно, о войне между Израилем и Палестиной мне также известно. И об оккупации… все это передают в новостях». Сдавшийся перед такими «аргументами» волонтер вспомнил о первоначальной цели своего звонка и спросил, сможет ли оператор помочь с эвакуацией пострадавших, на что тот ответил утвердительно.
Главный редактор Joods Actueel Михаэль Фрейлих назвал этот случай возмутительным и заявил, что колл-центр не должен ограничиваться стандартными обвинениями, а наказать оператора серьезнее.